; Важное про изменения в МЧД и КЭП с 1 сентября 2024 года — Удостоверяющий центр

Важное про изменения в МЧД и КЭП с 1 сентября 2024 года

15 августа 2024 23

Вести бизнес без машиночитаемой доверенности с 1 сентября 2024 года будет практически невозможно. Например, если руководитель захочет делегировать сотрудникам подписание отчетности для госорганов и информационных систем. Где взять МЧД, и какую электронную подпись использовать 一 рассказываем в статье.

Обратите внимание: изменения с 1 сентября 2024 года не касаются подписей ФНС для руководителей и ИП. Такие сертификаты продолжают работать в стандартном режиме

Что такое КЭП и МЧД и где их взять

КЭП — это аналог рукописной подписи с печатью. Она наделяет документ юридической силой без дополнительных договоренностей и защищает файл от изменений после подписания. КЭП для физлица можно получить в любом аккредитованном удостоверяющем центре. Для юрлица — только в УЦ ФНС или его представителей.

Как выпустить и использовать КЭП

МЧД 一 это электронный аналог бумажной доверенности. Она подтверждает полномочия сотрудников подписывать документы от имени компании и выглядит как файл в формате xml. У МЧД есть определенные требования к содержанию. Поэтому для нескольких госорганов могут понадобиться разные доверенности.

По всем вопросам с МЧД вы можете обратиться за консультацией к нашим экспертам. Они подскажут, как создать ее, подписать и передоверить.

Как изменятся правила работы с электронной подписью и МЧД с 1 сентября 2024 года

С 1 сентября использовать сертификат электронной подписи сотрудника с реквизитами юрлица будет нельзя. Вместо них придется выпустить сертификат КЭП физлица, а для подтверждения полномочий 一 машиночитаемую доверенность. Такой порядок работы приняло большинство контролирующих органов.

Как клиентам Контура работать с электронной подписью по новым правилам

Например, если индивидуальный предприниматель Романов Константин Юрьевич захочет передать ведение бухгалтерии ООО «Цифра». Для этого «Цифре» нужна МЧД, подписанная самим ИП, а сотруднику аутсорсинговой компании 一 сертификат КЭП физлица и МЧД от руководителя ООО «Цифра».

Как подготовиться к новым правилам работы с электронной подписью и МЧД

Рассказываем, как действовать, по шагам.

  1. Уточните, сколько сотрудников сдает отчеты от имени компании.
  2. Выпустите сертификаты КЭП физлица для сотрудников. Это можно сделать в УЦ Контура онлайн
  3. Подумайте, где они будут использовать МЧД, и выберете нужный сервис:
    • В Контур.Доверенности можно выпустить МЧД форматов 003 и 5.03. Они подойдут для обмена документами с контрагентами и работы с информационными системами: ФНС, ФТС, Федресурс, ЛесЕГАИС, ЕГАИС Алкоголь, Минтруд, Центробанк и других. 
    • Через Контур.Экстерн можно оформить МЧД для сдачи отчетности в ФНС и СФР.
    • Если не нашли нужный вариант, обратитесь к экспертам Удостоверяющего центра Контура. Они подскажут, как создать МЧД для вашего случая. 
  4. Сформируйте МЧД в одном из сервисов.

    Для этого нужно указать реквизиты организации, информацию о доверителе, уполномоченном сотруднике и полномочиях, которые он получает.

    Что такое полномочия в МЧД, и как их указать

  5. Подпишите МЧД сертификатом КЭП руководителя 一 КЭП физлица не подойдет.

ИП или руководителю бизнеса подходит сертификат ФНС. Мы поможем с ним работать. Установим на компьютер, покажем, как использовать, и ответим на все вопросы.

Остались вопросы

Разобраться во всех сценариях применения МЧД бывает непросто. Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях. Или узнавайте больше о работе с МЧД в Журнале УЦ Контура.

Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи