Электронная подпись (ЭП) нужна каждому юрлицу: для взаимодействия с контрагентами и контролирующими органами, расширения рынка и многого другого. В чем особенность ЭП юрлица и как ее получить — расскажем в статье.
Электронная подпись (ЭП) нужна каждому юрлицу: для взаимодействия с контрагентами и контролирующими органами, расширения рынка и многого другого. В чем особенность ЭП юрлица и как ее получить — расскажем в статье.
Любая усиленная электронная подпись (ЭП) содержит элементы криптографии. Чтобы их расшифровать и сгенерировать КЭП или НЭП, используют специальные программы. Например, КриптоПро CSP. Как скачать и установить ее, а также работать в ней — расскажем в статье.
Российское законодательство разрешает переводить бумажные документы в электронный вид и наделять их юридической значимостью с помощью нотариального заверения. Расскажем, когда можно пользоваться этим способом и как проходит процедура электронного нотариального заверения.
С 1 сентября сотрудники должны подписывать документы только сертификатом физлица. И предоставлять машиночитаемую доверенность. Разбираемся, что такое сертификат физлица, как получить его бесплатно в Контуре и как готовиться к сентябрьским изменениям.
В России запрещено выпускать и продавать упакованную воду без кодов Data Matrix. А с 1 ноября 2022 года производители и продавцы маркированной упакованной воды должны вести объемно-сортовой учет во время приемки или вывода товаров из оборота, если это не розничная продажа. В статье разберем, как работает маркировка воды, как к ней подготовиться и что пока еще можно не маркировать.
Чтобы использовать электронную подпись, владелец должен получить ее элементы в удостоверяющем центре, а также установить специальные программы и настроить компьютер. В статье по шагам расскажем, как это сделать.
Руководители коммерческих организаций и ИП получают электронную подпись ФНС с поддержкой Контура. Мы помогаем оформить, установить и использовать сертификат. Но вам нужно выбрать, куда приезжать с документами: в отделение налоговой или в офис Контура, где есть филиал доверенного лица УЦ ФНС.
Каждая электронная подпись ставится на документ с помощью закрытого и открытого ключей. Рассказываем, зачем они нужны, чем отличаются и как их получить.
С 2022 года в России нельзя легально продать, перевезти или купить зерно, не отчитавшись об этом в систему ФГИС «Зерно». С 2023 года стартует новый этап внедрения системы — теперь нужно будет отчитываться об операциях с продуктами переработки зерна. Делать это должны как сами зернопереработчики, так и хлебозаводы. Розница тоже участвует в бизнес-цепочках и, возможно, и ей придется отражать данные в системе.
Руководитель компании ушел на удаленку или был мобилизован. Теперь перед бизнесом стоят новые вопросы. Может ли директор дистанционно обновить электронную подпись? Кто должен сдавать отчетность? Получится ли вести бизнес без электронной подписи директора?
Часть изменений в сфере электронной подписи перенесли с 1 января на 1 сентября 2023 года. Новые сроки коснутся электронных подписей юрлиц и ИП, подписей сотрудников, а также машиночитаемых доверенностей.
У индивидуальных предпринимателей возникает много вопросов по выпуску и использованию электронной подписи (ЭП) для торгов. В статье ответим на частые вопросы о том, какую ЭП выбрать, как ее получить и сколько времени это займет. Расскажем также, кто может пользоваться ЭП и как ее перевыпустить в 2022 году по новым правилам.
В России медицинские организации и работодатели используют только электронные больничные. Для этого они взаимодействуют с Фондом социального страхования. Новое название ведомства с 1 января — СФР. Вся работа с ведомством происходит через интернет и с помощью электронной подписи. В статье расскажем, как ее получить и работать с ней.
Почтовые отправления можно получать без паспорта и извещения. Все, что для этого нужно, — оформить простую электронную подпись. Рассказываем, как это работает и как получить ПЭП для Почты России.
Электронная подпись (ЭП или прежнее название ЭЦП) — то же, что рукописная подпись, только для электронных документов. С 2022 года подписывать документы компании может не только руководитель организации, но и её сотрудник личной подписью. О том, какую подпись выпустить сотруднику и как это сделать, рассказываем в статье.