Как получить сертификат ФНС с поддержкой Контура

Руководители коммерческих организаций и ИП получают электронную подпись ФНС с поддержкой Контура. Мы помогаем оформить, установить и использовать сертификат. Но вам нужно выбрать, куда приезжать с документами: в отделение налоговой или в офис Контура, где есть филиал доверенного лица УЦ ФНС.

В тексте есть термин «сертификат». Электронная подпись и сертификат — неотделимые сущности. Сертификат — получают, чтобы подписывать документы. Электронная подпись — результат подписания, «цифровой росчерк» на акте или договоре.

Как устроено получение сертификата ФНС

Мы помогаем руководителям оформить сертификат электронной подписи ФНС: получить, установить и использовать его. Сами мы не выпускаем сертификат — это может делать только налоговая.

Получение сертификата ФНС происходит по двум схемам. Они отличаются одним ключевым моментом: куда приезжать, чтобы выпустить сертификат. Вы можете выбрать:

  • офис Контура, где есть подразделение доверенного лица ФНС («Аналитический центр»),
  • или налоговую инспекцию, если она по расположению подходит вам больше.

Заказать сертификат ФНС можно по тарифам «Навигатор». Или в рамках контуровского сервиса, например, Экстерна или Диадока. 

Особенности сертификата ФНС

1. Нужен руководителю коммерческой компании или индивидуальному предпринимателю, указанному в ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Сфера деятельности — коммерческая.

 

Где получать сертификаты другим руководителям?
Откуда руководитель Где получать ЭП  
Государственный, муниципальный орган и подведомственное учреждение (не только руководитель, но и должн.лица) Казначейство инструкция
Банк, финансовая организация или ИП из финансового сектора Центробанк инструкция
Остальные юрлица и ИП, коммерческие организации и их управляющие компании, нотариусы. ФНС и доверенные лица (в т.ч. партнер Контура) инструкция
Сотрудники и внештатные работники получают сертификаты ЭП как прежде — в Контуре или других аккредитованных удостоверяющих центрах

2. Получить можно только лично, приехав в точку выдачи. Отправить вместо себя человека с доверенностью нельзя.

3. Сертификат выдают в единственном экземпляре. Нельзя его скопировать и отдать дубликат другим сотрудникам. При получении второго сертификата ФНС, первый сразу отзывают.

4. Срок действия сертификата — 15 месяцев. Если оформлять сертификат с поддержкой Контура, то весь этот период мы будем решать вопросы по использованию сертификата.

Заказать сертификат с поддержкой Контура

Что нужно приготовить перед получением

Паспорт, СНИЛС и ИНН. Данные вносятся в заявку на выпуск сертификата. Для получения сертификата нужен оригинал паспорта — по нему проверяют личность. Также иногда могут понадобиться оригиналы СНИЛС и свидетельства ИНН.

Токен — специальная usb-флешка. Без нее получить сертификат ФНС не получится, его просто некуда будет записать. Токен должен соответствовать требованиям ФНС: например, Рутокен ЭЦП 3.0 подойдет, а обычная флешка — нет. 

Вы можете заказать токен в Контуре: получить его в офисе при получении сертификата или забрать у нашего курьера.

Лицензия КриптоПро CSP. Она нужна, чтобы электронная подпись работала на компьютере. Раньше ФНС выдавала лицензии бесплатно в рамках эксперимента, но сейчас эксперимент закончен, и лицензии не выдаются. Поэтому проще всего заказать лицензию КриптоПро в Контуре при оформлении сертификата ФНС.

5 шагов для выпуска сертификата ФНС

1. Оплатите один из тарифов «Навигатор» на сайте или оставьте заявку на звонок от менеджера. Либо выпустите сертификат внутри одного из сервисов Контура: Экстерна, Диадока, Бухгалтерии и др.

2. Заполните заявку на сертификат. Легче всего это сделать в электронном виде, через личный кабинет. Дождитесь, пока данные в заявке пройдут проверку — обычно это занимает 5-30 минут.

3. Выберите, куда приедете для выпуска сертификата:

  • в точку, где работает партнер Контура (доверенное лицо УЦ ФНС «Аналитический центр»).

    Перед приездом договоритесь о времени визита — некоторые офисы принимают только по предварительной записи. Проверить их можно по списку.
  • в отделение ФНС России из перечня, так как сертификаты выдают не все инспекции.

    Проверьте график работы и приезжайте. Чаще всего запись не нужна, но иногда инспекции просят записываться — советуем звонить и уточнять.

4. На месте сотрудник доверенного лица или инспектор выпустят сертификат ФНС. Перед этим они подтвердят личность по паспорту. Обычно это занимает 15-30 минут.

5. Завершите установку сертификата. Для этого зайдите в личный кабинет УЦ с компьютера, на котором будете использовать сертификат ФНС. Наш сервис автоматически настроит компьютер и лицензию КриптоПро CSP, если вы приобретали ее в Контуре.

Весь срок действия сертификата вы сможете обращаться к нам за помощью. Например, не удается настроить сертификат, информационная система не видит его, при подписании документов возникают ошибки и тд. Мы решим проблему или подскажем, куда обратиться, для ее скорейшего устранения.

Заказать сертификат с поддержкой Контура

Как выбрать место получения

1. Оцените, куда вам удобнее приехать: где работает партнер Контура (доверенное лицо УЦ ФНС «Аналитический центр», список с адресами) или в инспекцию ФНС (страница с перечнем отделений). В некоторых точках есть запись и срок ожидания.

2. Если вам нужен токен, решите, как его получать. При визите к партнеру Контура всё просто — вы забираете токен на месте. При визите в налоговую, варианта два: самостоятельно заехать в любой офис Контура за токеном или заказать курьерскую доставку.

Частые вопросы про сертификаты ФНС и Контур

Сертификат ФНС, оформленный с поддержкой Контура, законный?

Да. Сертификат, который вы получите, будет выдан удостоверяющим центром ФНС России. Это будет указано в составе сертификата. И работать он будет так же, как и любой сертификат ФНС.

Сведения о сертификате
Пример сертификата, полученного с поддержкой Контура

Почему Контур помогает с оформлением сертификатов ФНС? 

Мы являемся партнерами доверенного лица ФНС «Аналитический центр». В некоторых наших офисах компания открыла свои подразделения, где удостоверяет личность руководителей и выпускает им сертификаты ФНС. 

Кроме того, Контур является оператором ЭДО и, согласно Приказу ФНС, одна из наших функций — консультирование абонентов электронного документооборота. Поэтому мы помогаем с корректным заполнением заявки на выпуск сертификата, установкой сертификата и его дальнейшим сопровождением. Также мы опираемся на свой двадцатилетний опыт в выдаче сертификатов ЭП и помогаем бизнесу выстроить работу с сертификатами ФНС более комфортно.

Зачем мне Контур, если все равно нужно идти в ФНС?

За любым сертификатом ФНС нужно куда-то приехать лично: в налоговую или к доверенному лицу. Это требование установил УЦ ФНС, чтобы обезопасить сферу от мошенников, получивших чужие сертификаты. 

Если во время оформления сертификата ФНС вам помогает Контур, то мы остаемся с вами на протяжении всего срока действия сертификата: 

  • Вы в одном месте получите все необходимые услуги: ответы на вопросы, сервисы для работы с электронной подписью, компоненты для сертификата. Среди последних — токен, лицензия КриптоПро CSP, доступы на платные площадки электронных торгов, например, Фабрикант, B2B-Center.
  • У вас будет полная техподдержка сертификата. Не только вопросы получения, но и настройки, решения технических проблем, оформления сертификатов на сотрудников и оформления МЧД. Необходимая экспертиза и опыт у нас в этом есть.
  • С большей вероятностью выпустите сертификат ФНС с первого раза. Мы проверяем корректность оформления заявки, опечатки в данных. Что уменьшает риск того, что заявку на сертификат отклонят.

Можно ли получить сертификат ФНС удаленно через Контур? 

Нет, очный визит обязателен при получении первого сертификата ФНС. Директор должен посетить инспекцию или доверенное лицо УЦ ФНС, чтобы подтвердить личность. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя и снизить возможность мошенничества с сертификатами юрлиц и ИП (п.25 Приказа ФНС).

Заказать сертификат с поддержкой Контура


Статьи по теме

Электронная подпись для юридических лиц

Электронная подпись (ЭП) нужна каждому юрлицу: для взаимодействия с контрагентами и контролирующими органами, расширения рынка и многого другого. В чем особенность ЭП юрлица и как ее получить — расскажем в статье.

КриптоПро: как установить и работать

Любая усиленная электронная подпись (ЭП) содержит элементы криптографии. Чтобы их расшифровать и сгенерировать КЭП или НЭП, используют специальные программы. Например, КриптоПро CSP. Как скачать и установить ее, а также работать в ней — расскажем в статье.

Электронное нотариальное заверение документов

Российское законодательство разрешает переводить бумажные документы в электронный вид и наделять их юридической значимостью с помощью нотариального заверения. Расскажем, когда можно пользоваться этим способом и как проходит процедура электронного нотариального заверения.

К 1 сентября 2023 года сотрудникам нужно заменить свои сертификаты

С 1 сентября сотрудники должны подписывать документы только сертификатом физлица. И предоставлять машиночитаемую доверенность. Разбираемся, что такое сертификат физлица, как получить его бесплатно в Контуре и как готовиться к сентябрьским изменениям.

Маркировка воды в 2022 году

В России запрещено выпускать и продавать упакованную воду без кодов Data Matrix. А с 1 ноября 2022 года производители и продавцы маркированной упакованной воды должны вести объемно-сортовой учет во время приемки или вывода товаров из оборота, если это не розничная продажа. В статье разберем, как работает маркировка воды, как к ней подготовиться и что пока еще можно не маркировать.