Электронная подпись для юридических лиц

Изначально пользователями электронной подписи (ЭП; ранее ЭЦП) были лишь некоторые категории налогоплательщиков. Постепенно и государство, и сам бизнес расширили сферы применения технологии. Сегодня владельцам электронной подписи личное присутствие уже не требуется для сдачи отчетности, подписания контрактов, выполнения банковских операций и участия в закупках.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.

 

Кому не обойтись без электронной подписи:

  • предприятиям-налогоплательщикам, численностью более 100 человек,
  • всем плательщикам НДС,
  • участникам электронных торгов по 44-ФЗ (госзакупки).

Для всех остальных категорий юрлиц использование электронной подписи — это возможность сэкономить время и ресурсы компании, открыть новые рынки сбыта, расширить географию бизнеса.

Электронная подпись для юридических лиц

Отчетность через интернет

Электронная отчетность остаётся основной сферой применения КЭП. Пока не все категории бизнеса обязаны отчитываться через интернет, однако большинство контролирующих органов (ФНС, ПФР, ФСС, Росстат, РАР) движется к переводу всей отчетности в электронный вид.

Со своей стороны, многие предприниматели понимают, что рабочий день директора или главного бухгалтера не стоит того, чтобы провести его в пробках или в очередях налоговой инспекции, и тоже подключаются к системам электронной отчетности. Для сдачи отчетности необходима КЭП.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.

Участие в электронных торгах

Для многих компаний госзакупки становятся хорошей возможностью увеличить число заказчиков. Как правило, начинающие поставщики начинают с госзакупок по федеральному закону № 44-ФЗ. Больше половины всех закупок государственных и муниципальных бюджетных организаций проходят в виде электронных аукционов. Чтобы аккредитоваться на электронной торговой площадке и подписывать контракты, нужна КЭП(квалифицированная электронная подпись).

Закупки в электронном виде проводят и компании с госучастием (по Федеральному закону № 223-ФЗ), и коммерческие компании, на электронных площадках реализуется имущество банкротов. Доступ к новым заказчикам в этом случае обеспечит КЭП.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.

КЭП юрлица для участия в торгах

Дистанционное управление компанией

Если бизнес развивается, становится больше заказов, клиентов, встреч и командировок, вести привычный документооборот при тех же ресурсах уже неудобно. Оперативность в управлении предприятием поможет КЭП. С ней можно подписать любой документ, в том числе бухгалтерскую «первичку», получить банковскую гарантию в любой точке России. Потребуется только доступ в интернет с компьютера или ноутбука.

Быстрая сдача отчетности и работа с государственными информационными системами

Кроме того, квалифицированная электронная подпись необходима:

  • для сдачи отчетности в ЕИАС ФСТ,
  • для взаимодействия с порталом Росреестра, ФГИС Росаккредитации, ЦБ РФ,
  • для подачи сведений на портал ЕРФСБ, ЕФРСФДЮЛ,
  • для работы с системой межведомственного электронного взаимодействия и порталом госуслуг.

 

Получение электронной подписи в Контуре

С 1 января 2022 года меняются правила получения электронной подписи для юридических лиц. Первые лица коммерческих компаний могут обращаться за новой подписью в удостоверющий центр ФНС. Руководители банков и финорганизаций — в Центробанк. Руководители и должностные лица бюджетных учреждений — в Федеральное Казначейство.

Если руководитель юридического лица получил подпись в Контуре в 2021 году, то ее можно будет использовать до 31 декабря 2022 года.

Уполномоченные сотрудники юрлиц могут получать электронные подписи там же, где и прежде — в аккредитованных удостоверяющих центрах, например, в Контуре.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.

 

 

Электронная подпись или ЭЦП для регистрации и ликвидации ООО

Зарегистрировать компанию и ликвидировать можно онлайн: подать в налоговую документы, подписанные электронной подписью. О том, какая электронная подпись для этого нужна и как это сделать, рассказываем в статье.

Электронная подпись для ООО

Еще недавно бизнес легко обходился без электронной подписи (ЭП), достаточно было составить документы на бумаге и подписать руководителем. С внедрением электронного документооборота в работу коммерческих и государственных структур,  электронная подпись для юридических лиц уже необходимость.