Получить ЭЦП в налоговой | Получение электронной подписи в ИФНС — Удостоверяющий центр

Получаем сертификат электронной подписи в ФНС

Обновлено 26 мая 2025 146

В 2025 году руководители коммерческих организаций, ИП и нотариусы могут получить сертификат электронной подписи только в удостоверяющем центре ФНС.

Куда руководителю обращаться за сертификатом электронной подписи, зависит от типа организации: 

  • банк, финансовая организация или ИП из финансового сектора — в Центробанк (инструкция).
  • государственный, муниципальный орган и подведомственное учреждение — в Казначейство (инструкция для руководителей и должностных лиц).
  • остальные организации и ИП, а также нотариусы — в точках выдачи ФНС. Инструкция по получение ниже.

Получите и используйте сертификат ФНС с легкостью. Выдача сертификата, установка, помощь в отчетности и торгах — и другие услуги, нужные руководителю.

Инструкция по получению сертификата электронной подписи в ФНС

Чтобы получить сертификат электронной подписи в ФНС выполните несколько шагов.

Соберите документы и подготовьте носитель

В точку выдачи сертификатов от налоговой руководителю нужно принести:

  • оригинал паспорта РФ
  • номера СНИЛС и ИНН физического лица — будущего владельца сертификата 
  • токен — защищенный носитель, сертифицированный ФСТЭК или ФСБ России. Внешне он похож на usb-флешку, но это не то же самое. Используйте действующий токен или купите новый в Контуре

Как правило, налоговая не требует предоставлять документацию на носитель или сертификат соответствия (см. четвертый вопрос на странице ФНС). Но если это произошло, вы можете скачать все необходимое на сайте производителя: документация для носителей «Рутокен», сертификат соответствия и информационное письмо для «Рутокен лайт».

Посетите точку выдачи сертификатов налоговой

Выберите отделение на сайте ФНС в разделе «Порядок получения электронной подписи». Услугу по выдаче сертификата оказывают не все инспекции, а только те, что указаны в перечне налоговой. А еще — доверенные лица ФНС. Например, партнер Контура — «Аналитический центр».

Прийти в точку выдачи нужно лично ИП или руководителю организации — лицу, которое может действовать от имени компании без доверенности. Этого требует ФНС (п.25 Приказа ФНС № ВД-7-24/982@). В УЦ проверят документы, выпустят сертификат электронной подписи и запишут на токен. Если вам нужен сертификат для работы в ЕГАИС, сообщите об этом сотруднику. Процедура не займет много времени.

Когда сертификат выпустят, вам нужно будет подписать расписку о получении сертификата. Второй и следующий сертификаты вы сможете получить удаленно.Как — рассказывали в этой статье.

Настройте компьютер

Чтобы сертификат ФНС работал у вас на компьютере, нужно установить программу КриптоПро CSP с действующей лицензией и настроить браузер.

Оформите сертификаты сотрудникам

Ключи сертификатов ФНС нельзя скопировать — налоговая устанавливает это ограничение для большей безопасности. Поэтому одновременно использовать сертификат на двух компьютерах не получится. Всем сотрудникам, которые подписывают документы организации, понадобятся собственные сертификаты электронной подписи. Получить их можно в любом аккредитованном удостоверяющем центре, например, в Контуре.

Обложка статьи: Дизайнер · Юность

Сертификат ФНС

Выдача, установка, помощь в отчетности и торгах

Узнать больше
Сертификат ФНС

Выдача, установка, помощь в отчетности и торгах

Узнать больше

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи