ЭЦП для отчетности | Электронная подпись для сдачи отчетности — Удостоверяющий центр

Электронная подпись для отчетности

22 января 2024

Все организации и индивидуальные предприниматели, которые ведут хозяйственную деятельность, а также физические лица, которые получают дополнительный доход обязаны сдавать отчетность. Некоторые контролирующие органы принимают ее только в электронном виде. В статье расскажем, как сдавать отчетность через интернет.

Статью проверил ведущий эксперт Удостоверяющего центра Контура Иван Быков

Выбрать способ представления отчетности

Организация или ИП может отправлять электронную отчетность тремя способами.

Заключить договор с уполномоченным представителем. Уполномоченный представитель может и готовить, и сдавать декларации за клиента, или только отправлять их в контролирующие органы. Чтобы он мог подавать документы от имени вашей компании, на него нужно выпустить машиночитаемую доверенность (МЧД). Разные контролирующие органы принимают разные форматы МЧД. Подробнее об этом узнайте в статье.

Выпустить МЧД форматов 003, 5.03 и 2.0, а также хранить их и подписывать КЭП руководителя, можно в Контур.Доверенности.

Реклама 16+.

Заключить договор с оператором электронного документооборота. После этого можно подготавливать отчеты в любой бухгалтерской программе, а затем загружать их в систему отчетности оператора ЭДО. Или создавать их непосредственно в системе отчетности. Работать в таких программах просто, а криптографические средства гарантируют конфиденциальность всех данных. Чтобы отчитываться с помощью системы ЭДО, нужно получить электронную подпись.

Использовать веб-сервисы госорганов или «облачные» электронные бухгалтерии. В таких сервисах есть модуль для отправки отчетность. Суть работы проста — пользователь через интернет подключается в программе, которая расположена на удаленном сервере.

Преимущества электронной отчетности

Скорость. Чтобы сдать отчетность, не нужно приходить в инспекцию и стоять в очереди. Через систему электронной отчетности можно отправить документы с любого компьютера, на котором есть доступ в интернет. Декларация, отправленная в последние пять минут последнего дня отчетности, будет считаться поданной в срок.

Актуальные формы. С системой электронной отчетности пользователю системы электронной отчетности не нужно самостоятельно изучать изменения в формах отчетности. Программа автоматически обновится, если в законодательстве что-то изменится.

Отсутствие ошибок. Налогоплательщики могут ошибиться в расчетах или просто опечататься. Программа для отправки электронной отчетности не даст отправить бланк, который неправильно заполнен и подскажет, где именно допущены ошибки. В этом случае их легко обнаружить и исправить.

Электронная подпись для отчетности

Для сдачи электронной отчетности нужна квалифицированная электронная подпись. Это прописано в письме ФНС России от 17 января 2014 г. № ПА-4-6/489.

Квалифицированная подпись без дополнительных соглашений между участниками ЭДО делает документы юридически значимыми и не позволяет внести в них изменения.

Электронная подпись (ЭП) для сдачи отчетности выпускают на индивидуальных предпринимателей или руководителей организаций. Получить сертификаты таких ЭП можно в УЦ ФНС или у его доверенных лиц. Контур поможет их выпустить.

Если сдавать отчетность будет сотрудник компании, нужно выпустить на него сертификат физического лица и машиночитаемую доверенность.

Электронная подпись выдается на срок до 15 месяцев, после чего ее надо перевыпустить. Процедура занимает один рабочий день. Удостоверяющий центр Контура заранее предупреждает своих клиентов о том, что у сертификата электронной подписи истекает срок действия.

Подберем электронную подпись под любую задачу: для отчетности, торгов и личных дел. Поможем настроить компьютер и установить необходимые программы.

Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи