В новом сервисе организации и ИП могут управлять сертификатами квалифицированных электронных подписей (КЭП), которые получают их сотрудники. Как получить доступ личный кабинет юрлица и работать в нем, рассказываем в статье.
В этой статье:
- Возможности личного кабинета юрлица
- Как получить доступ в личный кабинет юрлица
- Как происходит работа в личном кабинете юрлица
- Как выпустить новый сертификат через личный кабинет юрлица
- Можно ли воспользоваться сервисом, если нет сертификата от Контура
- Если нужно больше возможностей для работы с сертификатами
Все сертификаты организации теперь собраны в одном месте. Выпускайте, продлевайте и получайте уведомления об окончании срока их действия через личный кабинет юрлица.
Возможности личного кабинета юрлица
Легкий старт
Чтобы начать работу в личном кабинете юрлица, достаточно зарегистрироваться в сервисе с помощью сертификата руководителя.
Все сертификаты в одном окне
В сервисе отобразятся сертификаты всех сотрудников компании, администратору и руководителю будет просто отслеживать их актуальность.
Уведомления о продлении
Система напомнит о необходимости продлить сертификат за несколько недель до его истечения, чтобы сотрудники могли выполнять свои задачи с электронной подписью без задержек.
Продление онлайн
Пока срок действия сертификата не закончился, продлить его можно онлайн в несколько кликов.
Работа в нескольких организациях
Один пользователь может работать в нескольких организациях. В кабинете будет возможность переключаться между ними.
Как получить доступ в личный кабинет юрлица
Доступ в сервис включен в тариф, по которому пользователь покупает сертификат. Чтобы все сертификаты сотрудников отобразились в личном кабинете нужно:
-
Руководителю нужно войти в личный кабинет юрлица с помощью своего сертификата КЭП. Для этого кликните на кнопку «Создать организацию», далее выберите в списке сертификат директора.
-
Система проверит, что вход действительно совершен руководителем, а организация не ликвидирована.
-
Далее сервис найдет все сертификаты сотрудников и заявки на выпуск, которые оформили по договору с вашей организацией.
-
Новые сертификаты будут появляться в личном кабинете автоматически.
Как происходит работа в личном кабинете юрлица
В сервисе могут работать два пользователя: один руководитель и один сотрудник-администратор — он будет управлять сертификатами и следить за их актуальностью.
Как выпустить новый сертификат через личный кабинет юрлица
Через него вы сможете выпустить сертификат для руководителя или сотрудника.
Как выпустить сертификат руководителя с поддержкой Контура
Например, выпустить новый сертификат директора через личный кабинет юрлица можно, когда срок действия предыдущего заканчивается. Как это сделать:
- Перейдите в личный кабинет юрлица и нажмите кнопку «Купить онлайн».
- Выберите подходящий тариф и оформите заявку на выпуск сертификата.
- Оплатите счет на сертификат — он появится в личном кабинете.
- Подтвердите личность. Если получаете сертификат руководителя в первый раз, сделать это можно только лично в филиалах Контура с доверенным лицом ФНС.
- Установите сертификат и настройте компьютер для работы с электронной подписью. Сделать это можно автоматически, с помощью специального сервиса.
Как выпустить сертификат для сотрудника
- Руководитель или администратор переходит в личный кабинет юрлица и инициирует выпуск — кликает по кнопке «Купить онлайн».
- Выбирает подходящий тариф.
- Оплачивает счет на сертификат — он появится в личном кабинете юрлица.
- Далее сотрудник заполняет заявку на сертификат и прикрепляет документы в личном кабинете физлица — ссылка на него придет на почту работника после оплаты счета, также администратор или руководитель может скопировать ее из личного кабинета юрлица.
- Сотрудник подтверждает личность очно в офисе удостоверяющего центра или вызывает для этого нашего курьера. Чтобы подтвердить личность, понадобится паспорт.
- Работник устанавливает сертификат и настраивает компьютер для работы с электронной подписью. Сделать это можно автоматически, с помощью специального сервиса.
Можно ли воспользоваться сервисом, если нет сертификата от Контура
Можно. Алгоритм работы будет такой же. Первый вход в сервис делает руководитель с помощью своего сертификата КЭП, а дальше система найдет сертификаты сотрудников, которые выпустили по договору с организацией.
Если нужно больше возможностей для работы с сертификатами
С помощью личного кабинета юрлица не получится выпускать сертификаты на рабочих местах, подтверждать личность через администратора и управлять сертификатами в информационной системе вашей компании. Все эти возможности доступны с Корпоративным центром регистрации (КЦР).