Конструкторы из крупной компании больше не распечатывают чертежи и расчеты, а подписывают их в электронном виде и отправляют дальше на согласование. Расскажем, как они оптимизировали процессы с помощью сервисов УЦ Контура.
Управляйте сертификатами НЭП и КЭП с помощью Корпоративного центра регистрации. Выпускайте их, не отрывая сотрудников от работы
Об организации
Это предприятие, сотрудники которого проектируют и изготавливают устройства для научных исследований.
Под одним документом ставят четыре электронных подписи
Электронная подпись нужна сотрудникам предприятия в двух случаях. Первый — работа с приказами, служебными записками, отчетностью. Второй — конструкторский документооборот. По нормам ГОСТ, чертежи и модели нужно подписывать четырем специалистам:
- конструктору,
- нормоконтролеру,
- проверяющему,
- утверждающему.
Раньше всю конструкторскую документацию подписывали на бумаге, но это было неудобно. Приходилось печатать чертежи и модели, собирать необходимые подписи, относить всё в архив. Поэтому на предприятии задумались о переводе всей документации в электронный формат. Для этого понадобились квалифицированные электронные подписи (КЭП).
Выпустить новый сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре Контура. Специалисты подберут подпись под ваши задачи и помогут настроить компьютер для работы с ней.
Как в компании увеличили число сертификатов
Чтобы выпускать сертификаты КЭП, нужно было каждый раз запускать очень долгий процесс. Сначала проводили закупку и готовили документы. Потом отправляли сотрудника в удостоверяющий центр. Часто на это уходил целый день — приходилось отрывать специалиста от рабочих задач.
Массовый выпуск сертификатов в таком режиме казался невозможным. Чтобы оформлять их, понадобилось бы постоянно составлять списки сотрудников, которым нужна КЭП, отслеживать, не изменились ли их полномочия. Из-за этого изначально сертификатов у сотрудников было мало — всего 15−20.
Чтобы упростить их выпуск, сэкономить время работников и ресурсы предприятия, там внедрили специальный сервис — Корпоративный центр регистрации (КЦР).
Узнайте подробности про Корпоративный центр регистрации
Организовали выпуск сертификатов КЭП прямо в офисе
Благодаря КЦР процесс оформления сертификатов стал в разы проще. Теперь он выглядит так:
- Сотрудник обращается в IT-службу.
- Подает заявку на выпуск сертификата КЭП
- Специалист IT-службы подтверждает личность сотрудника прямо на рабочем месте.
- Через несколько часов работник получает сертификат, настраивает компьютер и начинает пользоваться всеми возможностями КЭП.
Всё это помогло значительно увеличить темпы выпуска сертификатов, а затем и полностью перейти на электронный конструкторский документооборот.
Сейчас в компании более 500 сотрудников с сертификатами КЭП, но скоро их число увеличится. Также предприятие планирует перевести в электронный формат обмен кадровыми документами — для этой задачи также понадобится активно выпускать сертификаты в КЦР.
Удобный выпуск и учет электронных подписей в вашей компании — через Корпоративный центр регистрации. Пусть сотрудники получают сертификаты на рабочем месте, а руководители контролируют процесс.