Аккредитация на электронных торговых площадках | Помощь в аккредитации на ЭТП — Удостоверяющий центр

Аккредитация на электронных торговых площадках

27 августа 2024

Аккредитация на электронных торговых площадках (ЭТП) и в ЕИС нужна для обеспечения безопасности участников торгов. Как получить аккредитацию, и с какими трудностями можно столкнуться, рассказываем в статье.

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.

Какой срок аккредитации на электронной площадке

Проходить аккредитацию или регистрацию требуют все электронные торговые площадки (ЭТП) и Единая информационная система закупок (ЕИС). Она подтверждает, что участник закупки соответствует требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки, на площадках госзаказа аккредитация действует бессрочно.

Аккредитация на федеральных торговых площадках госзакупок

На этих площадках проводят торги государственные и муниципальные бюджетные организации по 44-ФЗ «О контрактной системе». Госплощадок всего восемь:

  • Сбербанк-АСТ.
  • РТС-тендер.
  • Единая электронная торговая площадка (ЕЭТП).
  • Агентство по государственному заказу Республики Татарстан (Заказ.рф).
  • Электронные торговые системы (ЭТП «Фабрикант»).
  • Российский аукционный дом (lot-online).
  • ТЭК-Торг.
  • ЭТП Газпромбанка (ЭТП ГПБ).

Аккредитация и участие в торгах на этих площадках бесплатные. Чтобы получить аккредитацию нужно:

  1. Зарегистрировать руководителя организации на Госуслугах.
  2. Создать профиль организации на Госуслугах.
  3. Зарегистрировать юрлицо в Единой информационной системе закупок
  4. Дождаться, когда информация из системы дойдет до ЭТП, и одобрят аккредитацию.

Формально все этапы получения аккредитации занимают до 16 дней. На практике — 1-5 рабочих дней, 1-2 дня — если у компании уже есть профиль на Госуслугах, и все системы работают без сбоев.

Пока ЕИС интегрируется с площадкой, вы не сможете участвовать в опубликованных на ней закупках.

Регистрация на ЭТП для закупок компаний с госучастием, коммерческих организаций, реализации торгов банкротов

У компаний с госучастием и коммерческих компаний нет ограничений по выбору ЭТП. Сейчас активно работают более 300 таких площадок, и заказчик может использовать любую из них. Самые популярные — OTC.ru, Фабрикант, УТП Сбербанк-АСТ, В2В-center и другие.

Иногда крупные госкомпании создают свою электронную торговую площадку для закупок товаров и услуг на свои нужды — например, такая площадка есть у РЖД.

Принципиальное отличие этих ЭТП, что оператор сам устанавливает регламент работы и условия регистрации. Например, на некоторых требуется электронная подпись со специальным расширением — OIDом, нужно заплатить за регистрацию или оплатить тариф для допуска к участию в закупках.

Какие документы нужны для аккредитации?

Пакет документов на каждой ЭТП может незначительно отличаться. Что требует площадка нужно уточнить в ее регламенте непосредственно перед аккредитацией.

Например, для регистрации в ЕИС юридическому лицу не понадобятся документы, нужно только указать максимальную сумму сделки, заполнить паспортные данные руководителя организации, указать номер телефона и электронную почту.

Как проходит аккредитация

Получите сертификат электронной подписи

Если у вас нет сертификата для торгов, его нужно получить в ФНС или аккредитованном удостоверяющем центре. Например, в УЦ Контура. Электронной подписью вы будете подписывать все документы для участия в тендерах и подтверждать свои действия на электронных торговых площадках:

Заполните заявку и загрузите документы 

Аккредитация в ЕИС или на ЭТП проходит удаленно.

На площадке в разделе «Регистрация» заполните заявку. Для этого нужно указать сведения о компании и приложить сканы документов, которые требует ЭТП.

Отправьте заявку

Все документы перед отправкой нужно подписать электронной подписью в интерфейсе ЕИС или ЭТП. После этого заявка уйдет на рассмотрение. Если документы в порядке, аккредитацию дадут. Если документы предоставлены неверно (по форме или содержанию), в аккредитации откажут и объяснят причину отклонения. После исправления ошибок, заявку на аккредитацию можно подать повторно.

С какими проблемами можно столкнуться, если проходить аккредитацию самостоятельно

Подготовить документы и отправить заявку на аккредитацию в ЕИС или на ЭТП можно самостоятельно. Но у ЕИС, площадок по 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения возникших проблем.

Если не готовы самостоятельно получать аккредитацию на площадках, то можете обратиться к специалистам по сопровождению. Они знают проблемные места каждой площадки и смогут их обойти.

Поможем начинающим и опытным поставщикам на любом этапе торгов: от анализа закупки до участия в аукционе и подписания контракта.

Реклама 16+.

Нужна ли доверенность на получение аккредитации и как ее сделать?

Доверенность для аккредитации на ЭТП нужна, если аккредитацию получает уполномоченный сотрудник, а не руководитель. Образец можно скачать здесь

Для регистрации в ЕИС доверенность не нужна, так как она происходит через профиль руководителя на Госуслугах и с его подписью.

Какой срок действия аккредитации

По 44-ФЗ аккредитация в ЕИС бессрочная.

Срок аккредитации на других ЭТП зависит от условий самой площадки.

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.

КЭП для торгов

Подходит для торгов на любых площадках

Получить
КЭП для торгов

Подходит для торгов на любых площадках

Получить

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи