МЧД для Росаккредитации, машиночитаемая доверенность для ФГИС Росаккредитация — Удостоверяющий центр

МЧД для Росаккредитации

Обновлено 2 апреля 2025

Обмениваться документами с этим ведомством можно только с МЧД 003 формата. Как и где ее оформить, рассказываем в статье.

Фотография Александра Кириенко Александра Кириенко Автор статей Справочной

Кратко, если некогда читать

МЧД — машиночитаемая доверенность. Она нужна, если в сервисах Росаккредитации отчитывается сотрудник ИП или юрлица. В ведомстве принимают доверенность 003 формата с определенными полномочиями. Создать ее можно в сервисе Контур.Доверенность. Также в ней можно подписать и оправить МЧД на регистрацию. 

Выпустить МЧД форматов 003, 5.03 и 2.0, а также хранить их и подписывать КЭП руководителя, можно в Контур.Доверенности.

Реклама 16+.

Как оформить МЧД для работы во ФГИС Росаккредитация

У Росаккредитации есть два основных сервиса, в которых нужны электронная подпись и МЧД. 

Первый — сервис регистрации деклараций. Он предназначен  для ИП и юрлиц, которым нужно подтвердить, что их товары и услуги соответствуют определенным стандартам качества и получить декларацию. 

Второй — ФГИС Росаккредитация.  Предназначен для экспертов и аттестованных лабораторий, которые эти декларации выдают.

Чтобы в системах мог работать не только руководитель, но и его сотрудники, понадобится МЧД — аналог обычной доверенности. Она представляет собой файл в формате XML с электронной подписью руководителя. У площадки Росаккредитации есть особенность — она принимает только доверенности с особыми полномочиями. Как правильно их указать, расскажем дальше. 

Где получить МЧД для ФГИС Росаккредитация 

До марта 2025 Росаккредитация принимала доверенности формата 002. Но теперь выпустить их нельзя — можно использовать только действующие до конца срока. Поэтому новые МЧД для Росаккредитации нужно оформить в формате 003. 

Сделать это можно в сервисе Контур.Доверенность В нем не только создают МЧД, но и подписывают, отправляют на регистрацию в распределенный реестр ФНС и отзывают, если это необходимо.

Чтобы создать МЧД в Контур.Доверенности, руководителю нужно:

  1. Выбрать формат МЧД 003.
  2. Заполнить необходимые данные. 
  3. Нажать «Подписать» и выбрать  сертификат электронной подписи руководителя организации или ИП. 
  4. МЧД автоматически попадет на регистрацию в распределенный реестр ФНС, дополнительно для этого ничего делать не нужно. Статус регистрации отобразится в списке доверенностей и в карточке МЧД.

В Контур.Доверенности легко создать и быстро отозвать МЧД. Отслеживайте статус каждой доверенности с помощью удобной цветовой и цифровой навигации — всё в одном сервисе.

Реклама 16+.

Подготовка МЧД для ФГИС Росаккредитация

Чтобы МЧД правильно работала и отображалась в системе, нужно учесть несколько нюансов. 

Выбор полномочий

Сейчас Россаккредитация принимает МЧД только с текстовыми полномочиями. Их нужно указать точно: без точек, кавычек, лишних слов и пробелов. Формулировка звучит так: 

Подписание заявлений, документов о соответствии и иных сведений, передаваемых и сформированных во ФГИС Росаккредитации

Обратим внимание, что в едином классификаторе есть кодовые полномочия для Росаккредитации — RAWEB01_FGISFSA_65 и RAWEB01_FGISFSA_66. Но на практике они пока не работают. Мы обновим статью, когда ведомство начнет принимать МЧД с ними. 

Загрузка  в систему

Добавить МЧД может руководитель организации, который есть  в паспорте аккредитованного лица. Он должен загрузить ее  в личном кабинете Росаккредитации. Для этого нужно нажать «+» и подписать КЭП. После этого доверенности будут присвоены статусы «Действует» и «Подписан». В разделе также есть функция удаления МЧД. 

Часто задаваемые вопросы

Да. Например, при отправке декларации на сайте. В разделе «Документ, на основании которого лицо уполномочено принимать декларацию» нужно нажать кнопку «Прикрепить файл», добавить МЧД и вписать должность доверенного лица. 

Или при подаче заявления на аккредитацию на сайте. В разделе «Информация о лице, подписывающем заявление» нужно выбрать «Прикрепить файл». Затем загрузить МЧД и указать должность доверенного лица.

Сотрудникам, которые подписывают документы или услуги от имени организации.

На сотрудников из реестра работников. Внести сотрудника в список можно во вкладке «Сведения о работниках и их компетенции» в системе. После этого у работника появится статус «Задействован».

Полный цикл работы с МЧД пока доступен только в специальных программах. Так, в Контур.Доверенности можно заполнить доверенность, подписать, отправить на регистрацию в ФНС и отслеживать срок действия.

Реклама 16+.
Фотография Александра Кириенко Александра Кириенко Автор статей Справочной
Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи