Клиенты Корпоративного центра регистрации отзывают сертификаты сотрудников после их увольнения или если они потеряли полномочия подписывать документы. Почему это важно, читайте в статье.
Управляйте сертификатами НЭП и КЭП с помощью Корпоративного центра регистрации. Выпускайте их, не отрывая сотрудников от работы
Зачем компании отзывают сертификат электронной подписи
С 1 сентября 2024 года для рабочих целей сотрудники организаций могут использовать только личные электронные подписи, но обеспечить их сертификатами — по-прежнему задача работодателя. Поэтому контролировать их использование и следить за конфиденциальностью ключей стали тщательнее компании, и их сотрудники. В частности при увольнении владельца сертификат стараются отзывать, чтобы он не смог использовать его для подписания рабочих документов.
Чтобы отозвать сертификат физического лица, владельцу нужно обратиться с заявлением в удостоверяющий центр, который выдал сертификат.
Сделать это можно несколькими способами:
- В электронном виде: нужно подписать заявление на отзыв с помощью квалифицированного сертификата. Подать заявление можно через Госуслуги или отправить заявление в поддержку Удостоверяющего центра. Этот способ не подойдет, если ключ, с помощью которого планируют подписать заявление, скомпрометирован.
- Лично через офис удостоверяющего центра: представитель УЦ проверит личность владельца сертификата и получит от него заявление на отзыв, подписанное от руки.
- С помощью специальных сервисов. Например, Корпоративного центра регистрации. Этот способ подходит компаниям, которые хотят контролировать отзыв сертификата сотрудника и не тратить его время на визит в отделение удостоверяющего центра.
Как это сделать с помощью Корпоративного центра регистрации Контура, расскажем ниже.
Автоматизируйте выдачу сертификатов физлица для ваших сотрудников с помощью Корпоративного центра регистрации Контура.
Как отозвать сертификат электронной подписи сотрудника через КЦР
Корпоративный центр регистрации — это сервис, который помогает компаниям обеспечить сертификатами электронных подписей сотрудников прямо на их рабочих местах. Для работы в КЦР нужно выделить специального сотрудника организации, который будет отвечать за процессы в нем. Его называют администратором.
В КЦР можно контролировать и управлять всеми сертификатами компании. Сервис ведет учет ЭП главной и дочерних организаций, предупреждает об окончании срока действия. Отзыв сертификата — одна из возможностей сервиса. Процедура занимает меньше двух часов. Если у компании есть своя учетная система, она может внедрить аналогичный процесс с помощью API КЦР.
Итак, чтобы отозвать сертификат в КЦР, нужно:
- Зайти в сервис и выбрать его из списка.
- Нажать кнопку «отозвать» и скачать бланк заявления.
- Отправить бланк сотруднику: подписать его он может сам в присутствии администратора или электронно через Контур.Крипто. Отозвать сертификат без подписи сотрудника нельзя.
После подписания загрузить заявление в КЦР: в течение 12 часов поступит уведомление о результате.
Даже если сотрудник отзовет свой сертификат другим способом — например, через Госуслуги или самостоятельно через удостоверяющий центр, — администратор сервиса КЦР увидит этот факт и будет знать, что сертификат больше не действует.
Отзывайте не только сертификат, но и МЧД
Отозвать доверенность важнее, чем сам сертификат. Если этого не сделать, сотрудник может получить новый сертификат электронной подписи и с помощью действующей МЧД подписывать документы от имени компании. Отзыв доверенности позволит исключить такие действия. Как отозвать МЧД, можно прочитать в этой статье нашего Журнала.
* Обложка статьи: Дизайнер · Юность