Руководители коммерческих организаций и ИП получают электронную подпись ФНС с поддержкой Контура. Мы помогаем оформить, установить и использовать сертификат. Но вам нужно выбрать, куда приезжать с документами: в отделение налоговой или в офис Контура, где есть филиал доверенного лица УЦ ФНС.
Получите и используйте сертификат ФНС с легкостью. Выдача сертификата, установка, помощь в отчетности и торгах — и другие услуги, нужные руководителю.
В тексте есть термин «сертификат». Электронная подпись и сертификат — неотделимые сущности. Сертификат — получают, чтобы подписывать документы. Электронная подпись — результат подписания, «цифровой росчерк» на акте или договоре.
Как устроено получение сертификата ФНС
Мы помогаем руководителям оформить сертификат электронной подписи ФНС: получить, установить и использовать его. Сами мы не выпускаем сертификат — это может делать только налоговая.
Получение сертификата ФНС происходит по двум схемам. Они отличаются одним ключевым моментом: куда приезжать, чтобы выпустить сертификат. Вы можете выбрать:
- офис Контура, где есть подразделение доверенного лица ФНС («Аналитический центр»),
- или налоговую инспекцию, если она по расположению подходит вам больше.
Заказать сертификат ФНС можно по тарифам «Навигатор». Или в рамках контуровского сервиса, например, Экстерна или Диадока.
Оформить электронную подпись для ИП, ООО или руководителя в аккредитованном УЦ Контура
Особенности сертификата ФНС
1. Нужен руководителю коммерческой компании или индивидуальному предпринимателю, указанному в ЕГРЮЛ / ЕГРИП. Сфера деятельности — коммерческая.
Откуда руководитель | Где получать ЭП | |
---|---|---|
Государственный, муниципальный орган и подведомственное учреждение (не только руководитель, но и должн.лица) | Казначейство | инструкция |
Банк, финансовая организация или ИП из финансового сектора | Центробанк | инструкция |
Остальные юрлица и ИП, коммерческие организации и их управляющие компании, нотариусы. | ФНС и доверенные лица (в т.ч. партнер Контура) | инструкция |
Сотрудники и внештатные работники получают сертификаты ЭП как прежде — в Контуре или других аккредитованных удостоверяющих центрах |
2. Получить впервые можно только лично, приехав в точку выдачи. Отправить вместо себя человека с доверенностью нельзя.
3. Сертификат выдают в единственном экземпляре. Нельзя скопировать и отдать дубликат ключа сертификата другим сотрудникам. При получении второго сертификата ФНС, первый сразу отзывают.
4. Срок действия сертификата — 15 месяцев. Если оформлять сертификат с поддержкой Контура, то весь этот период мы будем решать вопросы по использованию сертификата.
Заказать сертификат с поддержкой Контура
Что нужно приготовить перед получением
Паспорт, СНИЛС и ИНН. Данные вносят в заявку на выпуск сертификата. Для получения сертификата нужен оригинал паспорта — по нему проверяют личность, а также номера СНИЛС и ИНН.
Токен — специальный носитель для компонентов электронной подписи: открытого и закрытого ключей, сертификата. Выглядит как usb-флешка. Без него получить сертификат ФНС не получится, его просто некуда будет записать. Токен должен соответствовать требованиям ФНС.
Вы можете заказать токен в Контуре: получить его в офисе при выпуске сертификата или забрать у нашего курьера.
5 шагов для выпуска сертификата ФНС
1. Выберите нужный тариф, заполните данные организации, владельца будущего сертификата и оплатите выпуск.
2. Дождитесь, пока данные в заявке пройдут проверку — обычно это занимает 5-30 минут.
3. Выберите, куда приедете для выпуска сертификата:
- в точку, где работает партнер Контура — доверенное лицо УЦ ФНС «Аналитический центр».
Перед приездом договоритесь о времени визита — некоторые офисы принимают только по предварительной записи. Проверить их можно по списку.
- Выберете удобный адрес из перечня, так как сертификаты выдают не все инспекции.
Проверьте график работы и приезжайте. Чаще всего запись не нужна, но иногда инспекции просят записываться — советуем звонить и уточнять.
4. На месте сотрудник доверенного лица или инспектор выпустят сертификат ФНС. Перед этим они подтвердят личность по паспорту. Обычно это занимает 15-30 минут.
5. Завершите установку сертификата. Для этого зайдите в личный кабинет УЦ с компьютера, на котором будете использовать сертификат ФНС. Наш сервис автоматически настроит компьютер и установит все необходимые компоненты: программы, расширения и плагины.
Весь срок действия сертификата вы сможете обращаться к нам за помощью. Например, не удается настроить сертификат, информационная система не видит его, при подписании документов возникают ошибки и тд. Мы решим проблему или подскажем, куда обратиться, для ее скорейшего устранения.
Заказать сертификат с поддержкой Контура
Как выбрать место получения
1. Оцените, куда вам удобнее приехать: где работает партнер Контура — доверенное лицо УЦ ФНС «Аналитический центр» или в инспекцию ФНС.
2. Если вам нужен токен, решите, как его получать. При визите к партнеру Контура всё просто — вы забираете токен на месте. При визите в налоговую, варианта два: самостоятельно заехать в любой офис Контура за токеном или заказать курьерскую доставку.
Частые вопросы про сертификаты ФНС и Контур
Сертификат ФНС, оформленный с поддержкой Контура, законный?
Да. Сертификат, который вы получите, будет выдан удостоверяющим центром ФНС России. Это будет указано в составе сертификата. И работать он будет так же, как и любой сертификат ФНС.

Почему Контур помогает с оформлением сертификатов ФНС?
Мы являемся партнерами доверенного лица ФНС «Аналитический центр». В некоторых наших офисах компания открыла свои подразделения, где удостоверяет личность руководителей и выпускает им сертификаты ФНС.
Кроме того, Контур является оператором ЭДО и, согласно Приказу ФНС, одна из наших функций — консультирование участников электронного документооборота. Поэтому мы помогаем с корректным заполнением заявки на выпуск сертификата, установкой сертификата и его дальнейшим сопровождением. Также мы опираемся на свой 22-летний опыт в выдаче сертификатов ЭП и помогаем бизнесу выстроить работу с сертификатами ФНС более комфортно.
Зачем мне Контур, если все равно нужно идти в ФНС?
За любым сертификатом ФНС нужно куда-то приехать лично: в налоговую или к доверенному лицу. Это требование установил УЦ ФНС, чтобы обезопасить сферу от мошенников, получивших чужие сертификаты.
Если во время оформления сертификата ФНС вам помогает Контур, то мы остаемся с вами на протяжении всего срока действия сертификата:
- Вы в одном месте получите все необходимые услуги: ответы на вопросы, сервисы для работы с электронной подписью, компоненты для сертификата. Среди последних — токен, лицензия КриптоПро CSP, доступы на платные площадки электронных торгов, например, Фабрикант, B2B-Center.
- У вас будет полная техподдержка сертификата. Не только вопросы получения, но и настройки, решения технических проблем, оформления сертификатов на сотрудников и оформления МЧД. Необходимая экспертиза и опыт у нас в этом есть.
- С большей вероятностью выпустите сертификат ФНС с первого раза. Мы проверяем корректность оформления заявки, опечатки в данных. Что уменьшает риск того, что заявку на сертификат отклонят.
Можно ли получить сертификат ФНС удаленно через Контур?
Если вы получаете сертификат ФНС в первый раз, очный визит обязателен. Директор должен посетить инспекцию или доверенное лицо УЦ ФНС, чтобы подтвердить личность. Это требование введено специально, чтобы убедиться в личности получателя и снизить возможность мошенничества с сертификатами юрлиц и ИП (п. 25 Приказа ФНС).
Уже имеющийся сертификат КЭП ФНС можно продлить онлайн с помощью Удостоверяющего центра Контура.
Наши специалисты установят необходимые программы, дистанционно обновят сертификат и объяснят, как настроить работу с электронной подписью на нужном портале.
Обложка статьи: Фото · Andrianaa Hoshko · Shutterstock · Fotodom; Дизайнер · Юность