Электронная подпись значительно упрощает работу HR-специалистов. Как выбрать ее и получить ее, рассказываем в статье.
Получите сертификат электронной подписи не выходя из дома прямо сейчас
Зачем HR электронная подпись
HR-специалистам электронная подпись (ЭП) нужна для разных нужд: взаимодействовать с СФР и Росстатом, обмениваться документами с коллегами и партнерами. По закону электронные документы с ЭП приравниваются к бумажным, что позволяет почти без ограничений работать с делопроизводством в электронном формате.
Какие документы подписывают ЭП
HR-специалисты могут использовать электронные подписи при оформлении:
- трудовых договоров, личных карточек работников;
- штатного расписания, графиков отпусков;
- положений об оплате труда, расчетных листков;
- положений о персональных данных и согласий;
- приказов, правил внутреннего распорядка.
Какие документы переводят в электронный формат
Уже определен порядок перехода следующих документов в электронный формат:
- электронные трудовые книжки (№ 436-ФЗ от 16.12.2019);
- электронные листки нетрудоспособности (№ 86-ФЗ от 01.05.2017);
- договоры с дистанционными сотрудниками (ст. 312.2 ТК РФ) и гражданско-правовые договоры (п.2. ст. 160 ГК РФ).
ЭП и кадровый электронный документооборот
Наиболее эффективно ЭП работают в компаниях с кадровым электронным документооборотом. КЭДО используется так: HR в своей учетной системе создает файлы и отправляет их работникам, а они подписывают одним кликом с удобного устройства — телефона или компьютера. Статусы подписания видны онлайн, проверить можно в любой момент.
Использовать КЭДО можно для большинства документов. Исключение — те, что нужно вести в бумажном виде по законодательству: приказы об увольнении, акты о несчастных случаях, журналы инструктажей по охране труда.
Какой вид электронной подписи подойдет кадровому специалисту
Выбор подписи зависит от документов, которые нужно подписать.
Простая электронная подпись (ПЭП)
ПЭП — это самый доступный, но наименее защищенный вид ЭП. ПЭП можно заверить письмо на почте, авторизацовать в системе по логину и паролю, подтвердить банковскую операции через код из смс. Подходит только для внутренних бумаг: графика работы, служебной записки, табеля учета рабочего времени.
Неквалифицированная электронная подпись (НЭП)
НЭП — это более защищенный вариант, который определяет личность подписавшего и факт внесения изменений в файл. Но для многих задач ее недостаточно: НЭП нельзя подписывать договоры с удаленными сотрудниками и отчетность для госорганов.
Квалифицированная электронная подпись (КЭП)
КЭП — это самая защищенная форма, полностью заменяющая собственноручную подпись. В отличие от остальных видов, КЭП оформляется исключительно в аккредитованных удостоверяющих центрах.
С помощью КЭП: заключают трудовые договоры с дистанционными сотрудниками, подписывают бумаги о материальной ответственности, отправляют кадровую отчетность в СФР и Росстат.
Выпустите сертификат КЭП физлица удаленно в Удостоверяющем центре Контура. Подтвердите личность в приложении «Госключ», не выходя из дома или офиса, и подписывайте кадровые документы, договоры и счета для контрагентов и отчеты в госорганы.
Как получить ЭП HR-специалисту
Сертификат КЭП можно получить в Удостоверяющем центре Контура. Понадобятся паспорт, номера ИНН, СНИЛС. Заявку можно оформить онлайн, но на завершающем этапе нужно подойти в сервисный центр для удостоверения личности.
Для оформления сертификата КЭП в УЦ Контура:
- заполните заявку в сервисном центре или на сайте;
- оплатите счет;
- загрузите документы в личный кабинет;
- придите в сервисный центр с оригиналом паспорта.
Сотрудник Контура удостоверит вашу личность и выдаст сертификат.
КЭП стоит от 4 000 рублей. В эту сумму входят сертификат, автоматическая настройка компьютера, круглосуточная поддержка.
Кратко об электронной подписи для HR
Электронная подпись позволяет HR-специалистам ускорить документооборот, минимизировать бумажную работу и упростить взаимодействие с сотрудниками и госорганами. Чтобы заключать трудовые договоры с дистанционными сотрудниками, взаимодействовать с СФР и Росстатом нужна квалифицированная электронная подпись (КЭП). Она заменяет собственноручную и наделяет документы юридической силой.
Оставьте заявку на сертификат КЭП
Обложка статьи: Фото · GaudiLab · Shutterstock · Fotodom; Дизайнер · Юность