Суды общей юрисдикции и арбитражные суды принимают документы удаленно через специальные сервисы. Как подавать иски и заявления без личного визита и что для этого нужно, рассказываем в статье.
В этой статье:
- Кратко, если некогда читать
- Преимущества подачи документов в суд онлайн
- Как подать документы в суд онлайн
- Какие документы можно подавать онлайн
- Технические требования к документам
- Что нужно для подачи документов в суд
- Как подписать электронные обращение в суд
- Как подать документы в системе «Мой арбитр»
- Как подавать документы в ГАС «Правосудие»
- Как подавать документы через Госуслуги
Оформите КЭП и удаленно обращайтесь в суд, оформляйте кредит и совершайте сделки с недвижимостью. Наши эксперты помогут оформить электронную подпись под нужную задачу.
Кратко, если некогда читать
Подавать заявление онлайн удобно через сервисы «Мой арбитр», ГАС «Правосудие» и портал Госуслуга. Это быстрее и удобнее, чем идти в суд лично или отправлять документы почтой.
Чтобы ваши файлы приняли, нужно их нужно правильно оформить и обязательно подписать с помощью сертификата квалифицированной электронной подписи. Получить КЭП можно в Удостоверяющем сервисе Контура, а подписывать документы онлайн в сервисе Контур.Крипто.
Преимущества подачи документов в суд онлайн
Электронное взаимодействие с судами сильно облегчает и ускоряет процессы взаимодействия. Онлайн-подача дает возможности:
Работать удаленно
Подать документы можно из любой точки мира, где есть доступ в интернет. Не нужно тратить ресурсы на пересылку документов почтой или поездку в другой город. Например, компания из Екатеринбурга может подать иск онлайн в арбитражный суд Краснодара онлайн.
Быстро доставлять и принимать документы
Передача файлов происходит мгновенно, а статус документа после отправки всегда можно проверить.
Работать круглосуточно
Загружать файлы можно в любое удобное время независимо от часового пояса, даже ночью или в выходной день.
Удобно хранить файлы
Все материалы остаются в сервисе. В любой момент можно посмотреть историю подачи онлайн-исков или найти нужный файл. Это удобно для юристов с большим количеством дел.
Экономить средства
Не нужно оплачивать бумагу, конверты, услуги почты или курьера. Это особенно важно при длительных судебных спорах, когда приходится несколько раз направлять новые документы и обжаловать решения.
Исключить риски утери данных
Пакет документов точно не потеряется, как это бывает при отправке обычной почтой. Для сохранности дополнительно используют системы резервного хранения на разных серверах.
Получать уведомления о новостях в деле
В судебных сервисах можно следить за ходом разбирательства, об изменениях в деле уведомляют по электронной почте.
Взаимодействовать с инстанциями без сложностей
Через онлайн-сервисы простые люди могут оформлять заявления и иски самостоятельно, даже без помощи юристов или адвокатов, например по вопросам ЖКХ.
Как подать документы в суд онлайн
Сделать это можно через специальные сервисы. Выбор зависит от дела:
- ГАС «Правосудие» — через него отправляют иски, заявления и другие файлы в суды общей юрисдикции.
- Мой Арбитр — система для обмена документами с арбитражными судами.
- Госуслуги — на портале можно подать документы в Верховный суд РФ или суды общей юрисдикции.
Какие документы можно подавать онлайн
Сервисы ГАС «Правосудие» и «Мой Арбитр» принимают разные типы файлов.
Процессуальные документы | Приложения к иску, отзыву или ходатайству | Письменные доказательства |
---|---|---|
Исковое заявление | Документ об уплате госпошлины | Любые подтверждения доводов сторон. Например, копии или оригиналы договоров, расписок, финансовых бумаг, справок. |
Встречный иск | Доверенность представителя | |
Возражение на иск | Файлы с подтверждением соблюдения порядка урегулирования спора | |
Заявление о выдаче судебного приказа | Файлы с обоснованиями требований или возражений: договоры, акты, квитанции и т.д. | |
Ходатайство | ||
Жалобы в апелляционную, кассационную или надзорную инстанцию |
Подача исков онлайн не освобождает от необходимости соблюдать требования к оформлению. Меняется только способ передачи — порядок подачи сохраняется.
Технические требования к документам
Учтите их, чтобы суд принял все необходимые файлы.
Для электронных документов | Для отсканированных бумажных документов | ||
---|---|---|---|
Формат | Текстовые: RTF, DOC, DOCX, PDF, ODT, XLS или XLSX | С графикой: PDF, PNG, TIFF, JPG или JPEG | |
Размер | до 30 Мб | ||
Масштаб | 1:1 без увеличения или уменьшения изображения | ||
Цвет | Черно-белый или цветной | Черно-белый или серый вариант сканирования. В случае, если важно оценить цветные подписи, печати и изображения — цветной. | |
Название | Такое же как у документа с указанием количества страниц | ||
Защита от копирования и печати | Не устанавливать | Текст файла должен копироваться |
Перед подготовкой документов проверьте актуальные требования той площадки, через которую планируете работать.
Что нужно для подачи документов в суд
Файлы или отсканированные копии нужно обязательно заверить с помощью сертификата квалифицированной электронной подписи (КЭП).
Оставьте заявку и удаленно оформите КЭП: для руководителя, подчиненного физического лица и ИП — наши специалисты помогут подобрать электронную подпись под нужную задачу.
Если документы подает уполномоченный представитель, например, адвокат или юрист, ему понадобится доверенность.
Как подписать электронные обращение в суд
Чтобы заверить документ с помощью сертификата КЭП нужен специальный сервис. Например, Контур.Крипто.
- Перейдите в сервис и зарегистрируйтесь.
- Откройте раздел «Подписать».
- Выберите файлы на компьютере и загрузите их.
- Если файл уже заверен кем-то ранее и нужно добавить к нему вашу подпись, нажмите «Добавить существующую подпись» и выберите файл открепленной подписи первого подписанта.
- Выберите сертификат для подписания. Если нужного сертификата нет в списке, его нужно установить с помощью Установочного диска.
- Используйте открепленную подпись.
- Нажмите «Подписать».
Документ подписан. Файл подписи автоматически сохранится в ту же папку, где находится ваш документ, с таким же названием и расширением.sig.
В сервисе Контур.Крипто можно совершить до 29 бесплатных операций за 90 дней. Например, заверять электронные документы любого формата, в том числе pdf.
Как подать документы в системе «Мой арбитр»
Подготовили пошаговую инструкцию:
- Зайдите в сервис.
- Авторизуйтесь. Для этого нажмите «Войти в систему» — выберете «Вход через портал Госуслуг» — введите свои данные — кликните на кнопку «Войти».
- В разделе «Заявления и жалобы» выберите тип обращения и пройдите по ссылке.
- Выберите вид обращения.
- Введите данные заявителя и ответчика.
- Выберите арбитражный суд.
- Добавьте обращение в суд и электронную подпись с помощью ссылки «Добавить файл».
- Приложите дополнительные файлы через выпадающий список «Добавить документ».
Как подавать документы в ГАС «Правосудие»
Чтобы сделать это, воспользуйтесь инструкцией:
- Зайдите на портал.
- Авторизуйтесь: нажмите на кнопку «Вход» в правом верхнем углу — ознакомьтесь с пользовательским соглашением и подтвердите согласие — кликните на поле «Войти» — укажите данные профиля Госуслуг для входа — нажмите «Войти».
- Выберите раздел «Подать обращение».
- Выберите тип обращения и нажмите «Подать заявление».
- Укажите информацию о представителе и заявителе и выберите суд.
- Нажмите «Добавить файл» и приложите устав организации или доверенность для подтверждения полномочий представителя, заявление и его приложения, файл с КЭП.
- Прикрепите квитанцию об оплате госпошлины.
- Нажмите «Сформировать заявление».
Как подавать документы через Госуслуги
Всего три простых шага:
- Выберете раздел «Электронная подача документов в суд».
- Заполните форму: укажите получателя, вид судопроизводства, тип документа и другие параметры.
- Подпишите документы с помощью сертификата КЭП.
Обложка статьи: Фото · Salivanchuk Semyon · Shutterstock · Fotodom; Дизайнер · Юность