Обезличенный сертификат электронной подписи: как получить, для чего нужна обезличенная электронная подпись — Удостоверяющий центр

Обезличенная электронная подпись: кому нужна и как ее получить

Обновлено 13 марта 2025

Обезличенную электронную подпись можно ставить без участия человека, чтобы экономить время на подписании большого объема электронных документов и запросов. Но получить сертификат такой подписи могут не все. О нюансах рассказываем в статье.

Что такое сертификат обезличенной электронной подписи

Это сертификат, в котором хранится только информация о юрлице или ИП и нет данных о владельце. Обезличенная подпись автоматически проверяется и ставится на документы в некоторых информационных системах. Но такой сертификат не может заменить сертификат квалифицированной электронной подписи с указанием реквизитов физлица, возможности его применения ограничены. Например, с сертификатом обезличенной ЭП не получится подписать отчеты для налоговой и других госорганов, авторизоваться на электронных торговых площадках или Госуслугах.

Поможем выпустить обезличенный сертификат КЭП и настроим рабочее место

Когда нужна обезличенная электронная подпись

Если компания ежедневно отправляет большое количество запросов в госорганы или счетов, подписывать каждый именным сертификатом электронной подписи неудобно, а в некоторых случаях невозможно. Здесь поможет автоматическое подписание обезличенным сертификатом. Есть несколько сценариев его использования:

Отчетность отелей и работодателей в МВД. С помощью сертификата обезличенной электронной подписи гостиница может поставить гостя на миграционный учет, работодатель сообщить о приеме на работу или увольнении иностранца и выплате заработной платы высококвалифицированному сотруднику. Например, в сервисах Контур.Отель и Контур.Экстерн обращения для МВД уполномоченный сотрудник подписывает своим сертификатом КЭП физлица, а сертификат обезличенной электронной подписи позволяет устанавливать соединение компьютера с сервисом госоргана 一 без него запросы не будут отправляться. 

Межведомственное электронное взаимодействие (СМЭВ). СМЭВ обязательна для организаций, которым нужно проверять своих клиентов через госсистемы: банков страховых и финансовых компаний, МФЦ, удостоверяющих центров, государственных и муниципальных учреждений. 

Например, при оформлении сертификата электронной подписи программа Удостоверяющего центра направляет запросы в госорганы для проверки документов клиента: паспорта 一 в МВД, СНИЛС 一 в СФР, ИНН 一 в ФНС. Запросов могут быть сотни в день, и все должны быть подписаны сертификатом электронной подписи.

Директор или предприниматель? Получите электронную подпись для своей работы. Мы дополним ее услугами для легкой работы: настройка компьютера, помощь в решении технических проблем круглосуточно.

Как получить обезличенную электронную подпись

Получить сертификат обезличенной электронной подписи может только руководитель юрлица или ИП в удостоверяющем центре ФНС. Для этого понадобятся следующие документы:

  • паспорт;
  • СНИЛС;
  • ИНН физлица и юрлица.

Письмо с обоснованием необходимости выпуска обезличенной электронной подписи на официальном бланке компании. К нему обязательно нужно приложить копию распорядительного документа о создании информационной системы, где будут использовать обезличенную ЭП или другой документ для подтверждения, что юрлицо или ИП является оператором информационной системы. 

Ниже прикрепили шаблоны письма и распорядительного документа, которые вы можете использовать для оформления сертификата обезличенной электронной подписи.

Скачайте шаблон письма и распорядительного документа 一 они помогут оформить  сертификат обезличенной электронной подписи.

Заявка на консультацию
по обезличенной КЭП

Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи