Электронная подпись для ФГИС ЦС

Производители, импортеры и перевозчики строительных материалов должны вносить сведения о ценах стройресурсов на платформу ФГИС ЦС. В статье расскажем, как работает площадка и какая электронная подпись подойдет для размещения на ней данных.

Электронная подпись для ФГИС ЦС

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС — это Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В ней собирают, обрабатывают и хранят данные, необходимые для определения сметной стоимости строительства объектов, которые финансируются с привлечением бюджетных средств. Управляют системой ФАУ «Главгосэкспертиза России» и Минстрой России.

По словам начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова, основная задача системы — определить сметную стоимость объектов, строящихся с привлечением государственных средств, в конкретных регионах России. 

Платформа — это своеобразная база данных в сфере строительства. Участники рынка передают во ФГИС ЦС сведения об отпускных ценах материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России или ввезенных в страну. ФГИС ЦС классифицирует и упорядочивает информацию. После этого каждый пользователь системы может найти необходимые ему данные:

  • о строительных ресурсах из классификатора стройресурсов;
  • о ценах строительных ресурсов;
  • о сметных нормативах;
  • о реестре производителей, поставщиков услуг по субъектам РФ;
  • об актуальных сметных ценах на материалы, изделия, конструкции, оборудование и эксплуатацию машин и механизмов по субъектам РФ;
  • об актуальных сметных нормативах, в том числе о сметных нормах и методиках применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов.

Электронная подпись для ФГИС ЦС

Работать во ФГИС ЦС и передавать информацию должны импортеры, производители и перевозчики строительных материалов. Росстат, ФТС России, ФАС Росии Росморречфлот и Росавиация также передают в систему сведения, которые содержатся в их базах.

Сроки отчетности и штрафы ФГИС ЦС

Компании отчитываются ежеквартально, не позднее 25 числа месяца, следующего за отчетным кварталом. То есть до конца января, апреля, июля и октября. Это прописано в постановлении Правительства №1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Пока компании не штрафуют за непредставление данных в систему. Но Минстрой разработал проект закона, в котором прописаны штрафы должностным лицам (5-15 тыс. рублей за первое, 30-50 тыс. рублей за повторное нарушение), ИП и юрлицам (30-50 тыс. рублей за первое, 100-200 тыс. рублей за повторное нарушение). 

Какая электронная подпись нужна для ФГИС ЦС

Для работы на сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве. потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись: УКЭП или просто КЭП. Она подтверждает личность того, кто подписывает документ, и юридическую значимость данных, передаваемых во ФГИС ЦС.

Бывают и другие электронные подписи: простые и неквалифицированные. Они для работы с порталом не подойдут.

Получить КЭП для ФГИС ЦС можно только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). В каком именно — зависит от должности лица: руководитель, ИП или сотрудник. Куда и кому обращаться, разберем в следующих разделах.

ca

ФГИС ЦС принимает сертификаты электронной подписи Удостоверяющего центра Контура. Вы можете оформить КЭП по тарифу «Квалифицированный Классик», чтобы взаимодействовать с площадкой

Кому потребуется ЭП для ФГИС ЦС

Электронная подпись потребуется всем, кто вносит сведения о ценах на строительные ресурсы во ФГИС ЦС, в том числе:

  • производителям;
  • импортерам;
  • перевозчикам строительных материалов и оборудования;
  • собственникам грузовых вагонов.

Все они должны вносить сведения об отпускных ценах стройресурсов и услугах по их перевозке во ФГИС ЦС в соответствии с постановлением правительства РФ от 23.12.2016 №1452.

Оформлять сертификат электронной подписи необходимо в первую очередь на директора организации — того, кто указан в ЕГРЮЛ или ЕГРНИП. Поскольку именно он будет регистрировать организацию во ФГИС ЦС через свою учетную запись Госуслуг.

Если работать во ФГИС ЦС также будут другие представители компании, например, экономист, то им нужны собственные сертификаты электронных подписей. С помощью них они смогут работать на портале. Мы не рекомендуем давать таким сотрудникам подпись директора — иначе они могут подписать любые документы от лица руководителя, в том числе неверную отчетность или тайные кредитные договоры.

Пошаговая инструкция по получению электронной подписи для ФГИС ЦС

Руководители компаний или ИП

С 1 января 2022 года действуют новые правила получения ЭП:

  • Руководители коммерческих организаций, ИП и нотариусы получают сертификат электронной подписи только в удостоверяющем центре ФНС. Для этого нужно записаться на прием, принести паспорт и СНИЛС, а также защищенный носитель, который выглядит как флешка.
  • Руководители банков, финансовых организаций или ИП из финансового сектора получают ЭП в Центробанке;
  • Руководители государственных, муниципальных органов и подведомственных учреждений — в Казначействе.

ca

Если не уверены, какая ЭП вам подойдет, обратитесь в УЦ Контура. Проконсультируем, поможем подобрать электронную подпись и настроить компьютер для работы с ней

Сотрудники организаций

Работники компаний и уполномоченные лица, как и раньше, получают сертификаты в коммерческих УЦ, в том числе в Контуре.

Для этого:

  • Обратитесь в ближайший сервисный центр или оставьте заявку на сайте УЦ.
  • Оплатите счет.
  • Соберите документы. Обычно нужны только паспорт и СНИЛС, но бывают исключения. Принесите их в сервисный центр или загрузите сканы со своего компьютера через личный кабинет УЦ.
  • Дождитесь приглашения получить сертификат. Как правило, смс или письмо с приглашением приходят через 1-2 дня.
  • Получите сертификат в сервисном центре.
  • Установите сертификат на компьютер. Чтобы сделать это быстро, используйте наш сервис автоматической установки.

Как зарегистрироваться на портале

Перед началом работы с ФГИС ЦС зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на портале Госуслуг как физическое лицо. Далее с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи зарегистрируйте компанию.

Шаг 1

Регистрацию на Госуслугах проходит руководитель компании — тот, кто имеет право действовать без доверенности. Сделать это можно так:

  1. Откройте страницу регистрации.
  2. Заполните поля: «Фамилия», «Имя», «Мобильный телефон» или «Или электронная почта».
  3. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Подтвердите номер телефона или адрес электронной почты.
  5. Заполните личные данные и сохраните их.
  6. Перейдите к регистрации юридического лица.

Шаг 2

Зарегистрируйте компанию, которая будет передавать данные во ФГИС ЦС.

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах под учетной записью физлица и нажмите кнопку «Показать все личные данные» на вкладке «Персональная информация»
  2. Подключите к компьютеру носитель с КЭП руководителя организации
  3. Убедитесь, что в качестве типа организации выбран параметр «Юридическое лицо». Укажите сведения о фирме и ее руководителе. Дождитесь, пока налоговая изучит данные и пришлет результаты проверки.

Чтобы авторизоваться во ФГИС ЦС, выберите «Вход с помощью электронной подписи» и используйте КЭП руководителя организации.

Шаг 3

Отправлять данные во ФГИС ЦС может не только руководитель, но и другие сотрудники организации. Для этого нужно предоставить им доступ на Госуслугах. Важно: у сотрудника должна быть подтвержденная учетная запись физлица на портале Госуслуг.

  1. В Госуслугах на странице со списком сотрудников нажмите кнопку «Пригласить нового участника».
  2. Заполните данные сотрудника: адрес электронной почты и ФИО.
  3. Если хотите назначить сотрудника администратором, выберите параметр «Администраторы профиля организации» и нажмите на кнопку «Пригласить».

Как настроить рабочее место для работы с ФГИС ЦС

Чтобы передавать данные во ФГИС ЦС, компании нужно купить и установить специальные программы: Jinn-Client и Континент TSL VPN. Получить их можно на сайте производителя. За программы и лицензии на их использование нужно будет единоразово заплатить от 5800 рублей.

Установите Jinn-Client

Программа необходима для создания электронной подписи на документах. Для работы нужно купить бессрочную лицензию и набор установочных файлов.

  1. Приобретите диск с программой.
  2. Запустите файл setup.
  3. На экране появится окно с выбором компонентов. Нажмите на Jinn-Client.
  4. Запустится мастер установки. Следуйте его указаниям. 

Видеоинструкция по установке ПО Jinn-Client 

Установите Континент TSL VPN

Эта программа понадобится, чтобы создать защищенный канал связи. Лицензия на ее использование дается бесплатно, нужно приобрести только установочные файлы.

  1. Чтобы получить ПО, оставьте заявку.
  2. Запустите установочный файл «ContinetNSLSetup».
  3. Выберите для установки версию компонента 1.2 — верхнюю в предложенном списке. Дальше следуйте инструкции.

Видеоинструкция по установке ПО Континент TSL VPN

Особенности работы с ФГИС ЦС

Все компании, чьи коды ОКВЭД попадают под строительную деятельность, сегодня должны работать через платформу ФГИС ЦС. Да, для многих это станет дополнительной нагрузкой по отчетности. Но, по задумке Минстроя РФ, платформа поможет прийти к объективной цене на стройматериалы.

Пока бывают ситуации, когда организация попадает в список участников по ОКВЭДу ошибочно. Если такое произошло, нужно обратиться во ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить компанию из перечня обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению приложить документы, которые подтверждают, что вы попали в реестр по ошибке.


Электронная подпись для ФСС: кому нужна, где получить и как настроить

В России полностью перешли на электронные больничные. Теперь медицинские организации и работодатели взаимодействуют с Фондом социального страхования через интернет — для этого им нужна электронная подпись. В статье расскажем, как получить такую подпись и как с ней работать.

Электронная подпись для Почты России

Почтовые отправления можно получать без паспорта и извещения. Все, что для этого нужно, — оформить простую электронную подпись. Рассказываем, как это работает и как получить ПЭП для Почты России.

Электронная подпись для ФГИС «Зерно»

С 1 сентября 2022 года продать, перевезти или купить зерно в России можно будет только после внесения всех данных об этих операциях в систему ФГИС «Зерно». До осени работа на площадке добровольна — и у бизнеса есть время приспособиться. Как начать работу на площадке и какая электронная подпись для этого потребуется, разобрали в этой статье.

Электронная подпись для Федресурса

Все компании и ИП в стране должны публиковать важные сведения о своей деятельности на портале Федресурс. Как работать с площадкой и какую электронную подпись для этого нужно получить, разберем в статье.

Электронная подпись для Честного ЗНАКа: кому нужна, где получить, как использовать

Всем, кто участвует в обороте маркированных товаров, необходимо подключиться и работать в системе маркировки Честный ЗНАК. Для этого нужна электронная подпись. Как получить ее и организовать работу с маркированными товарами в Честном ЗНАКе, разберем в статье.