ЭЦП для ФГИС ЦС, как подписывать ФГИС ЦС электронной подписью? — Удостоверяющий центр

Электронная подпись для ФГИС ЦС

Обновлено 24 марта 2025

Производители, импортеры и перевозчики строительных материалов должны вносить сведения на платформу ФГИС ЦС. В статье расскажем, как работает площадка и какая электронная подпись подойдет для размещения на ней данных.

Получите сертификат электронной подписи не выходя из дома прямо сейчас 

Что такое ФГИС ЦС

ФГИС ЦС — это Федеральная государственная информационная система ценообразования в строительстве. В ней собирают, обрабатывают и хранят данные, необходимые для определения сметной стоимости строительства объектов, которые финансируются с привлечением бюджетных средств. Управляют системой ФАУ «Главгосэкспертиза России» и Минстрой России.

По словам начальника Главгосэкспертизы России Игоря Манылова, основная задача системы — определить сметную стоимость объектов, строящихся с привлечением государственных средств, в конкретных регионах России. 

Платформа — это своеобразная база данных в сфере строительства. Участники рынка передают во ФГИС ЦС сведения об отпускных ценах материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, произведенных в России или ввезенных в страну, а также работах, услугах и аренде. ФГИС ЦС классифицирует и упорядочивает информацию. После этого каждый пользователь системы может найти необходимые ему данные:

  • о строительных ресурсах из классификатора стройресурсов;
  • о ценах строительных ресурсов;
  • о ценах услуг на перевозку и погрузочно-разгрузочные работы;
  • о сметных нормативах;
  • о реестре производителей, поставщиков услуг по субъектам РФ;
  • об актуальных сметных ценах на материалы, изделия, конструкции, оборудование и эксплуатацию машин и механизмов по субъектам РФ;
  • об актуальных сметных нормативах, в том числе о сметных нормах и методиках применения сметных норм и сметных цен строительных ресурсов.

Электронная подпись для ФГИС ЦС

Работать во ФГИС ЦС и передавать информацию должны:

  • производители;
  • импортеры;
  • перевозчики строительных материалов;
  • собственники железнодорожных грузовых вагонов;
  • оптовые поставщики;
  • стивидоры;
  • юрлица, осуществляющие погрузочно-разгрузочные работы на ж/д станциях.
 

Росстат, ФТС России, ФАС России Росморречфлот и Росавиация также передают в систему сведения, которые содержатся в их базах.

Сроки отчетности и штрафы ФГИС ЦС

Компании передают сведения в систему  ежеквартально в течение месяца после отчетного квартала. То есть до конца января, апреля, июля и октября. Оптовые поставщики отчитываются в течении всего квартала. Это прописано в постановлении Правительства №1452 от 23.12.2016 «О мониторинге цен строительных ресурсов».

Какая электронная подпись нужна для ФГИС ЦС

Для работы на сайте Федеральной государственной информационной системы ценообразования в строительстве потребуется усиленная квалифицированная электронная подпись: УКЭП или просто КЭП. Она подтверждает личность того, кто подписывает документ, и юридическую значимость данных, передаваемых во ФГИС ЦС.

Бывают и другие электронные подписи: простые и неквалифицированные. Они для работы с порталом не подойдут.

Получить КЭП для ФГИС ЦС можно только в аккредитованном удостоверяющем центре (УЦ). В каком именно — зависит от должности лица: руководитель, ИП или сотрудник. Куда и кому обращаться, разберем в следующих разделах.

ФГИС ЦС принимает сертификаты электронной подписи Удостоверяющего центра Контура. Вы можете оформить КЭП по тарифу «Квалифицированный Классик», чтобы взаимодействовать с площадкой

Кому потребуется ЭП для ФГИС ЦС

Электронная подпись потребуется всем, кто вносит сведения о ценах на строительные ресурсы во ФГИС ЦС, в том числе:

  •  
  • производителям;

  • импортерам;

  • перевозчикам строительных материалов и оборудования;

  • собственникам железнодорожных грузовых вагонов;
    оптовым поставщикам;

  • официальным торговым представителям;
  • стивидорам;
  • юрлицам, осуществляющим погрузочно-разгрузочные работы на ж/д станциях.

Все они должны вносить сведения об отпускных ценах стройресурсов,услугах по их перевозке, стоимости аренды. во ФГИС ЦС в соответствии с постановлением правительства РФ от 23.12.2016 №1452.А стивидоры дополнительно — об, услугах и погрузочно-разгрузочных работ на жд станциях.

Оформлять сертификат электронной подписи необходимо в первую очередь на директора организации — того, кто указан в ЕГРЮЛ или ЕГРНИП. Поскольку именно он будет регистрировать организацию во ФГИС ЦС через свою учетную запись Госуслуг.

Если работать во ФГИС ЦС также будут другие представители компании, например, экономист, то им нужны собственные сертификаты электронных подписей. Мы не рекомендуем давать таким сотрудникам подпись директора — иначе они могут подписать любые документы от лица руководителя, в том числе неверную отчетность или тайные кредитные договоры.

К собственной электронной подписи сотруднику потребуется оформить машиночитаемую доверенность. Полномочия в ней нужно указать с помощью текста, формулировка звучит так: «Размещать, подписывать и подтверждать информацию, предоставляемую в ФГИС ЦС Минстроя России».

После необходимо зарегистрировать доверенность в личном кабинете ФГИС ЛК и в личном кабинете ФГИС ЦС, тогда сотрудник сможет работать на портале.
Оформить МЧД можно в сервисе Контур.Доверенность.

Пошаговая инструкция по получению электронной подписи для ФГИС ЦС

Для руководителей и сотрудников компании, сценарий получения сертификата электронной подписи для ФГИС ЦС будет разным. 

Руководители компаний или ИП

  • Руководители коммерческих организаций, ИП и нотариусы получают сертификат электронной подписи только в удостоверяющем центре ФНС. Для этого нужно записаться на прием, принести паспорт и СНИЛС, а также защищенный носитель, который выглядит как флешка.
  • Руководители банков, финансовых организаций или ИП из финансового сектора получают ЭП в Центробанке;
  • Руководители государственных, муниципальных органов и подведомственных учреждений — в Казначействе.

Если не уверены, какая ЭП вам подойдет, обратитесь в УЦ Контура. Проконсультируем, поможем подобрать электронную подпись и настроить компьютер для работы с ней

Сотрудники организаций

Работники компаний и уполномоченные лица, как и раньше, получают сертификаты в коммерческих УЦ, в том числе в Контуре.

Для этого:

  • Обратитесь в ближайший сервисный центр или оставьте заявку на сайте УЦ.
  • Оплатите счет.
  • Соберите документы. Обычно нужны только паспорт и СНИЛС, но бывают исключения. Принесите их в сервисный центр или загрузите сканы со своего компьютера через личный кабинет УЦ.
  • Дождитесь приглашения получить сертификат. Как правило, смс или письмо с приглашением приходят через 1-2 дня.
  • Получите сертификат в сервисном центре.
  • Установите сертификат на компьютер. Чтобы сделать это быстро, используйте наш сервис автоматической установки.

Как зарегистрироваться на портале

Перед началом работы с ФГИС ЦС зарегистрируйтесь и авторизуйтесь на портале Госуслуг как физическое лицо. Далее с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи зарегистрируйте компанию.

Шаг 1

Регистрацию на Госуслугах проходит руководитель компании — тот, кто имеет право действовать без доверенности. Сделать это можно так:

  1. Откройте страницу регистрации.
  2. Заполните поля: «Фамилия», «Имя», «Мобильный телефон» или «Или электронная почта».
  3. Нажмите кнопку «Зарегистрироваться».
  4. Подтвердите номер телефона или адрес электронной почты.
  5. Заполните личные данные и сохраните их.
  6. Перейдите к регистрации юридического лица.

Шаг 2

Зарегистрируйте компанию, которая будет передавать данные во ФГИС ЦС.

  1. Авторизуйтесь на Госуслугах под учетной записью физлица и нажмите на иконку учётной записи в правом верхнем углу, затем — «Все организации и роли»
  2. Подключите к компьютеру носитель с КЭП руководителя организации
  3. Выберите: Создать → Добавить → Юридическое лицо

Чтобы авторизоваться во ФГИС ЦС, выберите «Вход с помощью электронной подписи» и используйте КЭП руководителя организации.

Шаг 3

Отправлять данные во ФГИС ЦС может не только руководитель, но и другие сотрудники организации. Для этого нужно предоставить сотруднику доступ на Госуслугах, создать машиночитаемую доверенность и загрузить ее в личный кабинет ФГИС ЦС. Важно: у сотрудника должна быть подтвержденная учетная запись физлица на портале Госуслуг.

  1. В Госуслугах на странице со списком сотрудников нажмите кнопку «Пригласить нового участника».
  2. Заполните данные сотрудника: адрес электронной почты и ФИО.
  3. Если хотите назначить сотрудника администратором, выберите параметр «Администраторы профиля организации» и нажмите на кнопку «Пригласить».

Как настроить рабочее место для работы с ФГИС ЦС

Для работы в личном кабинете ФГИС ЦС нужно установить СКЗИ КриптоПро CSP версии 4.0 и выше, плагин Cryptopro browser plugin, корневые сертификаты и другие компоненты, необходимые для работы с КЭП. Для настройки можно воспользоваться Контур Диагностикой.

Если и у юрлица есть внутренние локальные акты, которые содержат коммерческую, служебную или иную тайну, рекомендуется использовать альтернативный способ подключения с помощью дополнительного  ПО Континент TSL VPN.

Установите Континент TSL VPN

Эта программа понадобится, чтобы создать защищенный канал связи. Лицензия на ее использование дается бесплатно, нужно приобрести только установочные файлы.

  1. Чтобы получить ПО, оставьте заявку.
  2. Запустите установочный файл «ContinetNSLSetup».
  3. Выберите для установки версию компонента 1.2 — верхнюю в предложенном списке. Дальше следуйте инструкции.

Видеоинструкция по установке ПО Jinn-Client 

Установите Континент TSL VPN

Эта программа понадобится, чтобы создать защищенный канал связи. Лицензия на ее использование дается бесплатно, нужно приобрести только установочные файлы.

  1. Чтобы получить ПО, оставьте заявку.
  2. Запустите установочный файл «ContinetNSLSetup».
  3. Выберите для установки версию компонента 1.2 — верхнюю в предложенном списке. Дальше следуйте инструкции.

Видеоинструкция по установке ПО Континент TSL VPN

Особенности работы с ФГИС ЦС

Все компании, чьи коды ОКВЭД или ТН ВЭД попадают под строительную деятельность, сегодня должны работать через платформу ФГИС ЦС. Да, для многих это станет дополнительной нагрузкой по отчетности. Но, по задумке Минстроя РФ, платформа поможет прийти к объективной цене на стройматериалы.

Пока бывают ситуации, когда организация попадает в список участников по ОКВЭДу ошибочно. Если такое произошло, нужно обратиться во ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить компанию из перечня обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению приложить документы, которые подтверждают, что вы попали в реестр по ошибке.

Пока бывают ситуации, когда организация попадает в список участников по ОКВЭДу или ТН ВЭД ошибочно. Если такое произошло, нужно обратиться во ФАУ Главгосэкспертиза с просьбой исключить компанию из перечня обязанных предоставлять информацию в ФГИС ЦС. К обращению приложить документы, которые подтверждают, что вы попали в реестр по ошибке. 

Обложка статьи:  Фото · Makhh · design studio 2024 · STILLFX · 77 Studio · Shutterstock · Fotodom; Дизайнер · Юность

Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи