В жизни человеку электронная подпись может пригодиться для разных дел: заключить трудовой договор, подать заявление на госсайте, взять кредит и документ на работе подписать. Хватит ли одной подписи на всё — рассказываем в статье.
Получите сертификат электронной подписи не выходя из дома прямо сейчас
Немного базовых напоминаний
Если вы давно читаете нашу справочную, то знаете, что мы часто рассказываем про виды электронной подписи: ПЭП, НЭП и КЭП.
ПЭП — это простая электронная подпись. Как и следует из названия — она самая легкая в применении. Например, та самая смска из банка об оплате товаров — и есть ПЭП.
НЭП — неквалифицированная электронная подпись. Она создается с помощью криптографии. Но у нее есть одна особенность: использовать ее можно только, если стороны заключат соглашение между собой.
КЭП — квалифицированная электронная подпись. Сама надежная и универсальная. Ее тоже создают с помощью криптографии, но использовать ее можно без всяких условностей и соглашений. Юридическую силу документу она придает автоматически.
Какой вид электронной подписи выбрать
Для конкретной задачи подойдет свой вид электронной подписи. Например, подписывать документы внутри компании или с контрагентами можно с помощью НЭП, если пропишете это в документах. А вот подать заявление в госструктуру можно только с помощью квалифицированной электронной подписи.
В разных жизненных ситуациях вы можете использовать несколько видов электронных подписей, закон этого не запрещает. Но для базовых и важных задач — подписать рабочие документы, сделать налоговый вычет или получить ипотеку — вам понадобится КЭП и при этом в единственном экземпляре. Оформлять для каждого действия сертификат подписи не имеет смысла — она не одноразовая и действует от 12 до 15 месяцев.
Но если человек возглавляет организацию, то использовать одну подпись для личных и рабочих целей не получится. Дополнительно ему нужно будет оформить сертификат на руководителя.
Получить сертификат КЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре. Например, в Контуре. Мы не только оформим сертификат, но и поможем подготовить компьютер к работе с ним.
Как получить подпись
На момент публикации этого текста существует порядка 40 аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ), которые могут выдавать сертификаты электронных подписей. Порядок действий при получении покажем на примере УЦ Контура.
- Оформите заявку онлайн или через сервисный центр.
- Соберите комплект документов: паспорт, СНИЛС, ИНН
- Подтвердите личность в Удостоверяющем центре или с помощью услуги курьера.