Сколько электронных подписей нужно одному человеку — Удостоверяющий центр

Сколько электронных подписей нужно одному человеку

Обновлено 1 августа 2025

В жизни человеку электронная подпись может пригодиться для разных дел: заключить трудовой договор, подать заявление на госсайте, взять кредит и документ на работе подписать. Хватит ли одной подписи на всё — рассказываем в статье. 

Получите сертификат электронной подписи не выходя из дома прямо сейчас 

Немного базовых напоминаний

Если вы давно читаете нашу справочную, то знаете, что мы часто рассказываем про виды электронной подписи: ПЭП, НЭП и КЭП. 

ПЭП — это простая электронная подпись. Как и следует из названия — она самая легкая в применении. Например, та самая смска из банка об оплате товаров — и есть ПЭП. 

НЭП — неквалифицированная электронная подпись. Она создается с помощью криптографии. Но у нее есть одна особенность: использовать ее можно только, если стороны заключат соглашение между собой.

КЭП — квалифицированная электронная подпись. Сама надежная и универсальная. Ее тоже создают с помощью криптографии, но использовать ее можно без всяких условностей и соглашений. Юридическую силу документу она придает автоматически. 

Какой вид электронной подписи выбрать 

Для конкретной задачи подойдет свой вид электронной подписи. Например, подписывать документы внутри компании или с контрагентами можно с помощью НЭП, если пропишете это в документах. А вот подать заявление в госструктуру можно только с помощью квалифицированной электронной подписи.

В разных жизненных ситуациях вы можете использовать несколько видов электронных подписей, закон этого не запрещает. Но для базовых и важных задач — подписать рабочие документы, сделать налоговый вычет или получить ипотеку — вам понадобится КЭП и при этом в единственном экземпляре. Оформлять для каждого действия сертификат подписи не имеет смысла — она не одноразовая и действует от 12 до 15 месяцев. 

Но если человек возглавляет организацию, то использовать одну подпись для личных и рабочих целей не получится. Дополнительно ему нужно будет оформить сертификат на руководителя. 

Получить сертификат КЭП можно в аккредитованном удостоверяющем центре. Например, в Контуре. Мы не только оформим сертификат, но и поможем подготовить компьютер к работе с ним. 

Как получить подпись

На момент публикации этого текста существует порядка 40 аккредитованных удостоверяющих центров (УЦ), которые могут выдавать сертификаты электронных подписей. Порядок действий при получении покажем на примере УЦ Контура. 

  1. Оформите заявку онлайн или через сервисный центр.
  2. Соберите комплект документов:  паспорт, СНИЛС, ИНН
  3. Подтвердите личность в Удостоверяющем центре или с помощью услуги курьера. 

Оставьте заявку на сертификат КЭП

Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи