8 800 500-05-08 Заказать звонок Онлайн консультант

Электронная подписьЭлектронная подпись – это атрибут электронного документа, который позволяет установить авторство и неизменность после подписания. В зависимости от своего вида электронная подпись может быть полностью равнозначна рукописной и обеспечивает подписанным файлам юридическую силу.

Подписывать любые файлы электронной подписью могут и юридические, и физические лица. Электронная подпись:

  • идентифицирует автора,
  • позволяет определить, вносились ли изменения в документ после его подписания,
  • защищает документ от подделки и несанкционированного  просмотра.   

В России используется три вида подписи.

Простая электронная подпись, или ПЭП

Простая подпись — это знакомая многим пара логин-пароль в Личных кабинетах, СМС-код, коды на скретч-картах. Такая подпись подтверждает авторство, но не гарантирует неизменность документа после подпиcания, следовательно, не гарантирует его юридическую значимость. Простая электронная подпись чаще всего применяется для получения Госуслуг, при банковских транзакциях, аутентификации на сайтах.

Неквалифицированная электронная подпись, или НЭП

За счет криптографических алгоритмов НЭП не только позволяет определить автора подписанного документа, но и доказать неизменность содержащейся в нем информации. Неквалифицированную подпись нужно получать в удостоверяющих центрах на специальном ключевом носителе — токене.

НЭП нужна для участия в госзакупках в качестве поставщика на всех пяти электронных торговых площадок госзакупок.

Этот же вид подписи подойдет для электронного документооборота внутри компании и с внешними контрагентами.  Только в этом случае сторонам потребуется  заключить между собой соглашение о взаимном признании юридической силы электронных подписей.

Квалифицированная электронная подпись, или КЭП

Так же как НЭП, квалифицированная подпись создается с помощью криптографических алгоритмов, но отличается в следующем:

Квалифицированная электронная подпись наделяет документы юридической силой и соответствует всем требованиям о защите конфиденциальной информацию.

КЭП наделяет документ юридической силой

КЭП используется:

  • для сдачи отчетности в контролирующие органы,
  • для участия в электронных торгах компаний с госучастием в качестве поставщика и заказчика,
  • для электронного документооборота, имеющего юридическую силу без дополнительных соглашений между участниками,
  • для организации закупок по 223-ФЗ,
  • для работы с государственными информационными системами (например, на порталах ЕФРСФДЮЛ, Федеральной службы по финансовым рынкам, ФГИС Территориальное планирование и др.).