Как получить банковскую гарантию участнику госзакупок

9 апреля 2015 54

Участники госзакупок после победы в тендере по закону о контрактной системе должны предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта. Сделать это можно двумя способами: перечислить денежные средства на счет заказчика или предоставить заказчику банковскую гарантию. Участники госзакупок задаются вопросами, как правильно оформить банковскую гарантию и что нужно для ее получения. Рассмотрим эти вопросы в нашей статье.

Перед тем, как оформить банковскую гарантию

Два действия, которые вам необходимо предпринять для того, чтобы оформить банковскую гарантию:

  1. Определите банк, который будет выступать гарантом исполнения контракта. Выбирать можно только из перечня банков, установленного Минфином России, перечень опубликован на сайте Минфина:
    http://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/
    Обратите внимание! Многие банки требуют, чтобы у участника был открыт счет именно в этом банке.
  2. Уточните условия, на которых банк готов выдать гарантию участнику.

Позаботьтесь о документах

Перечень документов, запрашиваемых разными банками, может отличаться. При этом каждый банк обязательно потребует следующие шесть документов:

  1. Заявление о предоставлении банковской гарантии (по форме банка);
  2. Информация о лице, которому предоставляется банковская гарантия (в виде анкеты);
  3. Копии учредительных документов;
  4. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и иных лиц, уполномоченных на осуществление действий от имени организации;
  5. Бухгалтерская отчетность за последние отчетные периоды, расшифровки к ней;
  6. Проект заключаемого контракта.

Участник получит от банка:

  1. Экземпляр договора банковской гарантии;
  2. Оригинал банковской гарантии;
  3. Выписку из реестра банковских гарантий.

А есть ли лимит?

Многих участников госзакупок волнует, можно ли заранее узнать, предоставит ли банк банковскую гарантию, чтобы точно понимать, стоит ли участвовать в тендере? Банки обычно объясняют, что это такой же трудоемкий и продолжительный по времени процесс, как и получение кредита. А для участника торгов важно успеть получить банковскую гарантию вовремя, ведь когда тендер уже выигран, времени остается немного, чтобы подписать контракт, а уж тем более получить банковскую гарантию. Как же быть в таком случае?

Заранее узнать дадут ли вам банковскую гарантию можно. Это называется «установлением лимита банковских гарантий». Вы обращаетесь в банк и просите установить этот лимит. Представители банка запрашивают у вас комплект документов в копиях и устанавливают лимит. Существуют две тонкости, которые нужно учитывать:

  1. За установление лимита вы заплатите, как правило, 1 % от лимита.
  2. Каждый квартал вы должны предоставлять свою отчетность, и если она ухудшится, то банковскую гарантию вам не выдадут.
Подать заявление сразу в несколько банков и узнать прогноз получения по номеру закупки поможет электронный агент банковской гарантии.
Услуга «Гарантийная линия» позволяет заранее пройти проверку в банках. После победы в тендере оформите гарантию с помощью сервиса по сокращенной процедуре.

После получения банковской гарантии

Вы получили банковскую гарантию? Не забудьте убедиться, что выданная банковская гарантия соответствует требованиям законодательства о госзакупках (ст. 45 Закона 44-ФЗ).

Если банковская гарантия оформляется в письменной (бумажной) форме, то она должна быть пронумерована (все листы банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта).

Напоминаем, что банковская гарантия может быть оформлена как в письменной форме на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Если вы в качестве обеспечения исполнения контракта выбрали банковскую гарантию, внимательно следите за тем, чтобы соблюдались обязательные условия и требования законодательства при ее оформлении и предоставлении заказчику.

 

Подробнее о финансовом обеспечении участников торгов вы узнаете из видеозаписи вебинара «Финансовые услуги для участников размещения заказа», Контур.Школа, лектор генеральный директор ООО ЦФУ «Финторг» Д. Чернов.

Об участии в контрактной системе узнайте на онлайн-курсе.

Степанцева Ольга,
эксперт Школы электронных торгов


Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

С 20 сентября пользователи Контура, получающие сертификат электронной подписи на сотрудника юрлица, могут выпустить бесплатный сертификат физлица. Это поможет компаниям заранее подготовиться к изменениям 2023 года — когда сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Удостоверяющие центры СКБ Контур в 2021 году выдали наибольшее число сертификатов электронной подписи в России

По данным федерального ситуационного центра Электронного правительства, УЦ СКБ Контур и УЦ Сертум-Про вошли в топ-10 аккредитованных удостоверяющих центров, выдавших наибольшее число сертификатов.

Обязательное применение электронных доверенностей планируют перенести

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.