8 800 500-05-08 Заказать звонок Онлайн консультант

Участники госзакупок после победы в тендере по закону о контрактной системе должны предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта. Сделать это можно двумя способами: перечислить денежные средства на счет заказчика или предоставить заказчику банковскую гарантию. Участники госзакупок задаются вопросами, как правильно оформить банковскую гарантию и что нужно для ее получения. Рассмотрим эти вопросы в нашей статье.

Перед тем, как оформить банковскую гарантию

Два действия, которые вам необходимо предпринять для того, чтобы оформить банковскую гарантию:

  1. Определите банк, который будет выступать гарантом исполнения контракта. Выбирать можно только из перечня банков, установленного Минфином России, перечень опубликован на сайте Минфина:
    http://www.minfin.ru/ru/perfomance/tax_relations/policy/bankwarranty/
    Обратите внимание! Многие банки требуют, чтобы у участника был открыт счет именно в этом банке.
  2. Уточните условия, на которых банк готов выдать гарантию участнику.

Позаботьтесь о документах

Перечень документов, запрашиваемых разными банками, может отличаться. При этом каждый банк обязательно потребует следующие шесть документов:

  1. Заявление о предоставлении банковской гарантии (по форме банка);
  2. Информация о лице, которому предоставляется банковская гарантия (в виде анкеты);
  3. Копии учредительных документов;
  4. Копии документов, подтверждающих полномочия руководителя и иных лиц, уполномоченных на осуществление действий от имени организации;
  5. Бухгалтерская отчетность за последние отчетные периоды, расшифровки к ней;
  6. Проект заключаемого контракта.

Участник получит от банка:

  1. Экземпляр договора банковской гарантии;
  2. Оригинал банковской гарантии;
  3. Выписку из реестра банковских гарантий.

А есть ли лимит?

Многих участников госзакупок волнует, можно ли заранее узнать, предоставит ли банк банковскую гарантию, чтобы точно понимать, стоит ли участвовать в тендере? Банки обычно объясняют, что это такой же трудоемкий и продолжительный по времени процесс, как и получение кредита. А для участника торгов важно успеть получить банковскую гарантию вовремя, ведь когда тендер уже выигран, времени остается немного, чтобы подписать контракт, а уж тем более получить банковскую гарантию. Как же быть в таком случае?

Заранее узнать дадут ли вам банковскую гарантию можно. Это называется «установлением лимита банковских гарантий». Вы обращаетесь в банк и просите установить этот лимит. Представители банка запрашивают у вас комплект документов в копиях и устанавливают лимит. Существуют две тонкости, которые нужно учитывать:

  1. За установление лимита вы заплатите, как правило, 1 % от лимита.
  2. Каждый квартал вы должны предоставлять свою отчетность, и если она ухудшится, то банковскую гарантию вам не выдадут.

После получения банковской гарантии

Вы получили банковскую гарантию? Не забудьте убедиться, что выданная банковская гарантия соответствует требованиям законодательства о госзакупках (ст. 45 Закона 44-ФЗ).

Если банковская гарантия оформляется в письменной (бумажной) форме, то она должна быть пронумерована (все листы банковской гарантии, которые должны быть прошиты, подписаны и скреплены печатью гаранта).

Напоминаем, что банковская гарантия может быть оформлена как в письменной форме на бумажном носителе, так и в форме электронного документа.

Если вы в качестве обеспечения исполнения контракта выбрали банковскую гарантию, внимательно следите за тем, чтобы соблюдались обязательные условия и требования законодательства при ее оформлении и предоставлении заказчику.

 

Подробнее о финансовом обеспечении участников торгов вы узнаете из видеозаписи вебинара «Финансовые услуги для участников размещения заказа», Контур.Школа, лектор генеральный директор ООО ЦФУ «Финторг» Д. Чернов.

Об участии в контрактной системе узнайте на онлайн-курсе.

Степанцева Ольга,
эксперт Школы электронных торгов

К списку новостей