Сертификат ключа проверки электронной подписи для юридических и физических лиц действует максимум 15 месяцев. По истечении этого периода сертификат нужно менять. Как это сделать, рассказываем в статье.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.
Когда сертификат нужно заменить
Ситуации могут разные, от них зависит, придется лично прийти в офис удостоверяющего центра или все можно будет сделать удаленно.
Если замена плановая
Такой она считается, когда просто истекает срок действия сертификата, при этом ключевой носитель (токен) не утерян, а реквизиты ваших юридических документов и личных данных не поменялись.
Чтобы пользователи не забыли перевыпустить сертификат, Удостоверяющий центр Контура заранее присылает уведомление о необходимости получить новый.
В этом случае алгоритм замены такой:
- Оплачивайте счет на выпуск нового сертификата. Обычно он приходит вместе с уведомлением о скором окончании действующего.
- Подаете заявление на выпуск нового сертификата и подписываете его действующим сертификатом КЭП или сертификатом КЭП Госключа.
- Дожидаетесь проверки документов и сведений из заявления.
- Получаете новый сертификат и настраиваете рабочее место, если это необходимо.
Если замена внеплановая
Она нужна в таких случаях:
- Утерян или сломался ключевой носитель, при этом не сделана копия в реестре или на другой носитель.
- Подпись скомпрометирована: есть риск, что ключ электронной подписи стал доступен злоумышленнику.
- Изменились данные в сертификате (ФИО и/или должность владельца сертификата, наименование, ИНН, ОГРН организации, юридический адрес организации, и т. д.). Выпустить новый сертификат в этом случае можно только после официальной замены реквизитов организации.
Алгоритм выпуска нового сертификата в таких случаях почти такой же, как при плановой замене. Но первым шагом придется прийти лично в офис удостоверяющего центра и подписать бумажное заявление на оформление другого сертификата, старой КЭП заверить его уже не получится.
Если у владельца электронной подписи подключена услуга «Сопровождение сертификата», при внеплановой замене его можно перевыпустить бесплатно до трех раз в год. Если страховки нет, за новый сертификат придется заплатить.
Чтобы упростить процесс получения электронной подписи и избежать ошибок обращайтесь в УЦ Контура.