Как заменить сертификат электронной подписи? | Смена ЭЦП плановая и внеплановая — Удостоверяющий центр

Как заменить сертификат электронной подписи

Обновлено 19 мая 2025

Сертификат ключа проверки электронной подписи для юридических и физических лиц действует максимум 15 месяцев. По истечении этого периода сертификат нужно менять. Как это сделать, рассказываем в статье.

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.

Когда сертификат нужно заменить

Ситуации могут разные, от них зависит, придется лично прийти в офис удостоверяющего центра или все можно будет сделать удаленно.

Если замена плановая

Такой она считается, когда просто истекает срок действия сертификата, при этом ключевой носитель (токен) не утерян, а реквизиты ваших юридических документов и личных данных не поменялись. 

Чтобы пользователи не забыли перевыпустить сертификат, Удостоверяющий центр Контура заранее присылает уведомление о необходимости получить новый.

В этом случае алгоритм замены такой:

  1. Оплачивайте счет на выпуск нового сертификата. Обычно он приходит вместе с уведомлением о скором окончании действующего.
  2. Подаете заявление на выпуск нового сертификата и подписываете его действующим сертификатом КЭП или сертификатом КЭП Госключа.  
  3. Дожидаетесь проверки документов и сведений из заявления.
  4. Получаете новый сертификат и настраиваете рабочее место, если это необходимо. 

Если замена внеплановая

Она нужна в таких случаях:  

  • Утерян или сломался ключевой носитель, при этом не сделана копия в реестре или на другой носитель.
  • Подпись скомпрометирована: есть риск, что ключ электронной подписи стал доступен злоумышленнику.
  • Изменились данные в сертификате (ФИО и/или должность владельца сертификата, наименование, ИНН, ОГРН организации, юридический адрес организации, и т. д.). Выпустить новый сертификат в этом случае можно только после официальной замены реквизитов организации. 

Алгоритм выпуска нового сертификата в таких случаях почти такой же, как при плановой замене. Но первым шагом придется прийти лично в офис удостоверяющего центра и подписать бумажное заявление на оформление другого сертификата, старой КЭП заверить его уже не получится.

Если у владельца электронной подписи подключена услуга «Сопровождение сертификата», при внеплановой замене его можно перевыпустить бесплатно до трех раз в год. Если страховки нет, за новый сертификат придется заплатить. 

Чтобы упростить процесс получения электронной подписи и избежать ошибок обращайтесь в УЦ Контура.

Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи