Работа в системе ЕАИСТО ГИБДД eaisto.gibdd.ru

Распоряжением от 27 февраля 2021 года №275 срок запуска системы ЕАИСТО перенесен на 01.10.2021


Подробная информация, а также ссылки на все инструкции по использованию системы находятся на странице https://eaisto.gibdd.ru

Наша компания разрабатывает услуги помощи при работе с системой ЕАИСТО. Для получения подробностей свяжитесь с нами по контактам внизу страницы.

Электронная подпись для ЕАИСТО и регистрация в системе

Мы уже рассказывали, что такое ЕАИСТО, как нужно регистрироваться в этой системе и какая электронная подпись подойдет для работы. Подробности вы можете узнать в этой статье: https://ca.kontur.ru/articles/ep-eaisto 

Дополнительно: после приобретения электронной подписи для регистрации технического эксперта потребуется загрузить в систему ЕАИСТО файл открытого ключа электронной подписи эксперта. Как получить этот файл — смотрите в этой статье.

Технические требования к рабочему месту

По нашей информации, для работы потребуются: 

  • Квалифицированная электронная подпись
  • Операционная система Windows не ниже 7
  • Яндекс Браузер с включенным ГОСТ-соединением или браузер Chromium Gost

Как включить поддержку ГОСТ в Яндекс Браузере: https://yandex.ru/support/browser-corporate/tls/tls.html#off​ 

Для установки браузера Chromium Gost его необходимо скачать по ссылке: https://github.com/deemru/chromium-gost/releases/latest
По этой ссылке вы попадете на страницу с версиями браузера для разных ОС. Для Windows рекомендуем скачать файл «chromium-gost-88.0.4324.182-windows-386-installer.exe» и запустить его для установки браузера.
Установить остальные компоненты и настроить рабочее место можно с помощью веб-диска https://install.kontur.ru/sertum или диагностики https://h.kontur.ru/uc.

Ошибки при работе в системе ЕАИСТО

1. При переходе на сайт ЕАИСТО появляется сообщение «Невозможно установить безопасное соединение»

  • Пройдите диагностику по адресу https://h.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия. После этого проверьте, что вы настроили и используете один из браузеров, указанных в этой статье в разделе «Технические требования к рабочему месту».
  • В окне с сообщением о небезопасном соединении в Яндекс.Браузере нажмите кнопку «Подробности» и выберите «Сделать исключение для этого сайта». Если вы используете браузер Chromium GOST, нажмите «Дополнительные» - «Перейти на сайт eaisto....ru».
     

2. На странице входа в систему не отображаются сертификаты

  • Пройдите диагностику по адресу https://h.kontur.ru/uc и выполните рекомендуемые действия. После этого проверьте, что вы настроили и используете один из браузеров, указанных в этой статье в разделе «Технические требования к рабочему месту».
  • Если вы работаете через Яндекс Браузер, введите в адресной строке browser://tune/, после чего на открывшейся странице найдите раздел «Каталог Opera» и установите/включите расширение «КриптоПро ЭЦП». Затем пролистайте страницу browser://tune/ ниже и в разделе «Из других источников» отключите расширение «CryptoPro Extension for CAdeS Browser Plug-in».
    При работе в браузере Chromium GOST дополнительные действия не требуются.
  • Перезапустите браузер
  • Проверьте, отображаются ли сертификаты на странице входа в систему ЕАИСТО.
    Если сертификаты не отображаются — проверьте, отображаются ли они на странице: Проверка КриптоПро ЭЦП Browser plug-in. Если отображаются — обратитесь в техническую поддержку ЕАИСТО, т.к. проблема воспроизводится только на сайте их системы.
     

3. При регистрации оператора ТО появляется сообщение «Приложенный вами сертификат не может быть добавлен в ЕАИСТО»

Необходимо проверить используемый сертификат на соответствие требованиям:

  1. Выдан юридическому лицу / индивидуальному предпринимателю;
  2. Выдан руководителю организации;
  3. Выдан нашим удостоверяющим центром;
  4. Срок действия сертификата не истек и он не является отозванным;
  5. Содержит ОГРН или ОГРНИП;
  6. Содержит фамилию, имя, отчество своего владельца.

Проверить эту информацию можно в личном кабинете https://i.kontur-ca.ru

Если сертификат соответствует всем требованиям — необходимо на сайте РСА http://oto-register.autoins.ru/oto/ проверить, совпадают ли ФИО руководителя Оператора ТО и ФИО владельца сертификата. Если в реестре содержится некорректная информация об операторе — нужно обратиться в РСА для внесения корректировок.
Если выполняются все вышеперечисленные требования и в реестре содержится корректная информация, необходимо обратиться в Техническую поддержку ЕАИСТО.
 

4. При добавлении электронной подписи эксперта появляется сообщение «Выбранный сертификат не соответствует одному из нижеперечисленных требований»

  • Убедитесь, что сертификат действует и не является отозванным (можно проверить в личном кабинете https://i.kontur-ca.ru)
  • Проверьте, что сведения об эксперте, указанные в системе ЕАИСТО, совпадают со сведениями в сертификате, выданном эксперту (данные совпадают, нет ошибок и опечаток). Чтобы посмотреть сведения в сертификате, зайдите на компьютере в «Панель Управления» — «Свойства обозревателя» (браузера). В открывшемся окне «Свойства: Интернет» перейдите на вкладку «Содержание», выберите  пункт «Сертификаты». Откроется окно «Сертификаты», в котором нужно перейти на вкладку «Личные», открыть двойным кликом нужный сертификат, перейти на вкладку «Состав» — пункт «Субъект».
  • Если вы являетесь одновременно и оператором, и техническим экспертом, вам необходимо использовать по одному отдельному сертификату на каждую роль.


5. ЕАИСТО отображает не все пункты технического осмотра, передвижные диагностические линии, технических экспертов или в данных о ранее перечисленных объектах обнаружены ошибки

Необходимо обратиться в РСА для внесения корректировок в Реестр Операторов ТО.

Контакты ЕАИСТО

При возникновении ошибок при работе в системе, а также опросы, замечания и предложения по работе системы пользователи могут отправлять по адресу eaisto@gibdd.ru.