Иностранные граждане и организации тоже могут вести дела в России с помощью электронной подписи. В статье разбираемся, что для этого нужно.
Статью проверил ведущий эксперт Удостоверяющего центра Контура Иван Быков
Электронная подпись для иностранцев
По закону иностранцы могут оформить и использовать ЭП, как и граждане России. В большинстве случаев электронная подпись им нужна, чтобы:
-
получить коммерческие и банковские услуги;
-
участвовать в сделках и онлайн-торгах;
-
работать с госорганами и компаниями.
Для этих задач иностранцам нужна КЭП физического лица.
Получить КЭП физлица можно в аккредитованном Удостоверяющем центре. Например, в УЦ Контура.
Какие документы нужны нерезиденту для оформления сертификата КЭП
Иностранцы могут получить квалифицированный сертификат в любом удостоверяющем центре, деятельность которого разрешена Минцифры.
Вот, что нужно подготовить для выпуска сертификата КЭП физлица:
Иностранный паспорт, а также заверенный у нотариуса перевод всех его страниц, если информация в паспорте не продублирована на русском языке.
СНИЛС: документ получают в СФР. Там попросят заявление на оформление, паспорт и его перевод, а также подтверждения пребывания на территории РФ: виза, вид на жительство или разрешение на временное проживание.
ИНН: оформляют в местном ФНС, через МФЦ или личный кабинет на Госуслугах. При подаче потребуются паспорт, его перевод и подтверждения пребывания на территории РФ.
Требования о наличии ИНН и СНИЛС обусловлены требованиями ч. 2 ст. 17 ФЗ-63 «Об электронной подписи». Закон не отделяет российские и иностранные физические лица.
Сколько стоит ЭП для иностранцев
Стоимость сертификатов КЭП для нерезидентов такая же, как для граждан РФ. Цена такой подписи составляет от 4 000 рублей и может меняться в зависимости от цели и типа задач. С более подробной информацией о ценах на КЭП можно ознакомиться здесь.
Что делать, если руководитель компании из другой страны
Если компания при этом российская или филиал иностранной компании зарегистрирован в России, за подписью руководителю юрлица необходимо обратиться в налоговую. В ФНС потребуются те же документы, что и для иностранных физлиц, а также токен — носитель для элементов подписи.
А если компания иностранная, то могут быть нюансы, подробнее рассказывали в этой статье.