Возможности Корпоративного центра регистрации можно перенести во внутреннюю систему компании и выпускать сертификаты без переключения между разными вкладками и программами. Сделать это можно с помощью API. Как это работает и в каких сценариях пригодится, рассказываем в статье.
Автоматизируйте выдачу сертификатов физлица для ваших сотрудников с помощью Корпоративного центра регистрации Контура.
Что такое API
Это набор правил и способов, с помощью которых одна программа обращается к другой, чтобы получить данные или выполнить действие. Так API КЦР работает связующим звеном сервиса с информационной системой компании и помогает передавать информацию между ними.
Возможности API КЦР
Благодаря API сервис можно полностью адаптировать под бизнес-процессы организации для максимально удобной работы.
Интегрировать в информационную систему вашей компании
Корпоративный центр регистрации можно интегрировать в любую стороннюю систему и управлять сертификатами в одном сервисе без переключения между разными окнами. Например, выпускать сертификаты полностью в информационной системе компании без перехода в личный кабинет УЦ.
Автоматизировать процессы
С помощью API можно минимизировать участие человека в рутинных задачах.
Например, настроить автоматическое заполнение реквизитов, проверку актуальности сертификатов и отправку заявлений на их перевыпуск.
Кастомизировать сервис
API помогает адаптировать КЦР под нужды вашей компании: внедрять уникальные функции под конкретные бизнес-процессы. Например, можно создать индивидуальный процесс согласования заявки на выпуск сертификата или другую возможность, которой в базовой версии сервиса нет.
В каких сценариях пригодится API КЦР
Чаще всего он нужен в трех случаях, но бывают и другие, более локальные ситуации. Чтобы узнать, можно ли реализовать возможности КЦР через API под ваш запрос, обратитесь за консультацией к специалистам УЦ Контура. А вот самые распространенные сценарии для внедрения КЦР с помощью API:
Кадровый ЭДО
Так можно выпускать сертификаты НЭП внутри информационной системы компании и подписывать ими документы между работником и работодателем. Возможности такой бесшовной интеграции и кастомизации могут пригодится разработчикам решений кадрового ЭДО, чтобы предоставлять клиентам сервис со всеми инструментами под ключ.
Внутренний документооборот
Крупным компаниям с филиалами, предприятиями и сотрудниками по всей стране удобнее вести электронный документооборот и подписывать внутренние документы с помощью НЭП. Возможность выпуска сертификатов можно интегрировать в систему кадрового ЭДО организации. Сотрудникам не нужно будет переходить во внешние сервисы, например, чтобы выпустить сертификат НЭП и подписать с его помощью заявление на отпуск.
Оформите НЭП для сотрудников с помощью сервиса Корпоративный центр регистрации
Работа с большим количеством сертификатов сотрудников
Удобно заполнять заявки на выпуск сертификатов с помощью данных из учетной системы и следить за сроком действия сертификатов в автоматическом режиме. С помощью API КЦР все эти функции можно реализовать во внутренней системе компании и не тратить время на переключение между разными сервисами.
Как происходит интеграция с помощью API
Она состоит из нескольких этапов, которые могут занять некоторое время на аналитику, разработку и внедрение. В зависимости от сложности интеграции, сроки могут отличаться. Алгоритм такой:
- Выясняем потребности заказчика, чтобы предложить самый эффективный вариант.
- Предоставляем пробную площадку и доступ к тестовому API.
- Заказчик пробует реализовать необходимый функционал в своей информационной системе.
- Если клиента все устраивает, он оплачивает API и получает полный доступ и поддержку специалистов внедрения.
Управляйте сертификатами НЭП и КЭП с помощью Корпоративного центра регистрации. Выпускайте их, не отрывая сотрудников от работы