Как запросить сертификат через личный кабинет?

Для выпуска сертификата электронной подписи:

1. Дождитесь смс-сообщения от skbkontur с текстом: «Ваш сертификат готов к выпуску! Для его установки и настройки рабочего места зайдите на сайт i.kontur-ca.ru». Сообщение придет на номер, указанный в заявлении на сертификат.

Внимание! Запросить электронную подпись можно только после получения сообщения.

2. Откройте браузер и перейдите по адресу https://i.kontur-ca.ruДля выпуска сертификата подойдёт Microsoft Edge, Google Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Яндекс.Браузер.

 

3. Подключите к компьютеру ключевой носитель, выданный в сервисном центре. 

На носитель eSmart через Личный кабинет запросить сертификат не получится, запрос на них доступен только через сервисный центр.

Для хранения сертификатов, используемых для работы с сервисами ФТС (Таможни), возможно использовать только сертифицированный Рутокен Лайт или JaCarta LT.

4. Перейдите по ссылке https://i.kontur-ca.ru для входа в ЛК.
Укажите номер телефона, который вы сообщали сотруднику сервисного центра, и нажмите «Получить смс с кодом». Смс-сообщение с паролем поступит в течение двух минут.


Затем введите поступивший пароль и нажмите кнопку «Войти». Если сообщение с паролем не поступило, нажмите на ссылку «Получить код повторно». Эта ссылка появится через 2 минуты после первого нажатия на кнопку «Получить смс с кодом». Если сообщение снова не поступит — обратитесь в техническую поддержку.

Вы также можете воспользоваться другим способом входа в сервис: по логину и паролю, по сертификату и по ссылке.

5. Появится список заявок на сертификаты с различными статусами. Нажмите на кнопку «Выпустить сертификат» напротив нужного сертификата. Если вы не можете найти сертификат в списке, проверьте, что не скрыли его раньше. Для этого нажмите «Отображать скрытые сертификаты». Если такой возможности в интерфейсе нет, значит у вас нет скрытых сертификатов. В этом случае позвоните в Сервисный центр.

Если после нажатия на кнопку «Выпустить сертификат» появится предупреждение о необходимости настроить компьютер — пройдите на страницу настройки и выполните рекомендуемые действия, нажав кнопку «Установить».


6. Проверьте данные, которые попадут в сертификат.

Если вы нашли ошибку, то нажмите «Отредактировать заявку». Но будьте внимательны: после изменения данных надо будет снова подписать заявление. Если заявление подписано вручную, а не сертификатом, нужно будет подождать, пока заявку проверят, а затем прийти в сервисный центр
с оригиналом нового заявления.

Если все реквизиты указаны верно, нажмите на кнопку «Выпустить сертификат».

7. Выберите место, где будете хранить сертификат. 

Если выбрать Реестр, то сразу поле этого появится датчик случайных чисел.

Если выбрать Съемный носитель, то в следующем окне потребуется отметить, на какой именно носитель будет записан закрытый ключ сертификата. После выбора носителя появится датчик случайных чисел.

 

8. В окне датчика случайных чисел следует нажимать клавиши или двигать курсором мыши в области окна датчика. 

9. Если сертификат запрашивается на дискету, флешку или в реестр, то появится окно ввода пароля. Рекомендуется установить такой пароль, чтобы было легко его запомнить, но посторонние не могли его угадать или подобрать. Если вы не хотите устанавливать пароль, можно оставить поле пустым и нажать «ОК».

Не храните пароли в местах, к которым имеют доступ посторонние. Восстановить утерянный пароль невозможно!

Если сертификат запрашивается на защищённый носитель (токен), то появится окно ввода пин-кода. В окне установки пин-кода укажите стандартное значение 12345678 и нажмите «ОК». Если стандартный пин-код на рутокен был изменен, то в данном окне необходимо указать пин-код, установленный самостоятельно.

Рекомендуется изменить стандартное значение pin-кода. Для изменения пин-кода/пароля на контейнер необходимо перейти в меню Пуск > Панель управления > Крипто Про CSP,  на вкладке Сервис нажать Изменить пароль, выбрать контейнер на Рутокене, нажать Готово. В появившемся окне ввести старый пин-код, затем два раза ввести новый пин-код.

10. Вы отправили запрос на выпуск сертификата. Выпуск занимает обычно до 30 минут, но в редких случаях может идти до 4 часов. Если имеются еще сертификаты, которые необходимо запросить, то можно вернуться к списку и приступить к запросу оставшихся (рис. 7). После выдачи сертификата вам придёт СМС «Запрос на сертификат ЭП одобрен».

11. После выдачи сертификата вам придёт СМС «Запрос на сертификат ЭП одобрен», нужно вернуться на страницу сертификата и подтвердить, что вы его получили — это требование закона. Подписать расписку можно другим действующим сертификатом доверенных УЦ с такими же ФИО, СНИЛС или кодом из СМС. 

12. Установите сертификат. Если вы устанавливаете сертификат на съемный носитель (токен/флешка), то он должен быть вставлен в компьютер.

13. Сертификат установлен и готов к использованию.

 

Примечание

  • если у вас остались вопросы — обратитесь в техподдержку любым удобным способом:  напишите в чат Онлайн-консультанту или на почту pu@kontur.ru, либо позвоните по телефону 8 800 500-05-08.
  • компания СКБ Контур проводит современное обучение в сфере закупок. Подробнее