Вопросы и ответы

Как обновить персональные данные в гос. системах

 

Сертификат электронной подписи можно выпустить только при условии, что данные о его владельце верны и совпадают с информацией об этом человеке в ФНС, ПФР и МВД. В некоторых случаях данные могут не попасть вовремя в гос. систему, например, если вы недавно меняли паспорт. В таком случае заявка будет отклонена.

Если заявка на сертификат отклонена из-за проверки в гос. системах, внимательно проверьте реквизиты, указанные в заявке:

  • Данные паспорта
  • СНИЛС
  • ИНН

Если в данных опечатка, просто исправьте ошибку и отправьте заявку на проверку заново. 

Если вы правильно указали данные, но заявка была отклонена, это значит что в ФНС, ПФР или МВД содержится другая информация. Чтобы получить сертификат нужно сначала обновить данные в соответствующей гос. системе. Понадобится от нескольких дней до недели.

Ошибка в данных ФНС

Предоставить актуальные сведения о себе в ФНС можно тремя способами:

  • Прийти с паспортом РФ в любое отделение ФНС, оказывающее услуги физлицам. Адреса отделений есть на сайте ФНС в разделе «Контакты»
  • Направить в налоговую заявление на уточнение персональных данных через сервис Личный кабинет налогоплательщика для физлиц в разделе «Жизненные ситуации» → «Изменение персональных данных.
  • Воспользоваться сервисом «Обратиться в ФНС России» в разделе «Все сервисы» → «Обратная связь / Помощь» → «Обратиться в ФНС России».

На следующий день после получения уведомления от ФНС о том, что данные изменились, отправьте заявку на сертификат на проверку заново в Личном кабинете. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку.  

Если уведомление от налоговой не приходит в течение 5 рабочих дней, обратитесь в любое отделение ФНС и попросите скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».

Ошибка в данных ПФР

Есть два варианта, как обновить данные в ПФР:

  • Зайти в личный кабинет на сайте ПФР. Для этого понадобится логин и пароль от Госуслуг. Сервис проверит данные автоматически и, в случае расхождения, предложит исправить. Нажмите «Обновить данные в ПФР» и следуйте инструкциям.
  • Второй способ — обратиться лично в ближайшее отделение ПФР или МФЦ и попросить исправить данные. Адреса и время работы отделений ПФР есть на сайте ПФР, на странице вашего региона. Адреса отделений МФЦ можно посмотреть на сайте МФЦ.

На следующий день после уведомления от ПФР о том, что данные изменились, отправьте заявку на сертификат на проверку заново в Личном кабинете. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку на проверку.  

Если уведомление не приходит в течение 2 дней, обратитесь в любое отделение ПФР или МФЦ и попросите скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».

Ошибка в данных МВД

На сайте МВД в разделе «Проверка по списку недействительных российских паспортов» нужно сообщить об ошибке, для этого:

  1. На сайте МВД заполните серию и номер паспорта, а также код с картинки и нажмите «Отправить запрос». Обратите внимние, ответ “среди недействительных не значится”, не означает, что в базе МВД хранятся актуальные данные.
  2. Нажмите сообщить «Сообщить об ошибке».
  3. В поле «Описание ошибки» напишите о проблеме, например: ошибка при проверке паспортных данных сервисом МВД. И укажите сведения о себе: 
    — Актуальный паспорт РФ: серия, номер, дата выдачи и код подразделения
    — ФИО
    — Дата рождения
    — Также нужно написать: Данные, указанные в Запросе на сертификат, не найдены в информационных базах Министерства внутренних дел Российской Федерации в СМЭВ. Прошу провести корректировку в Федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».
    — Укажите в соответствующих полях адрес электронной почты, ФИО и нажмите «Отправить»
  4. Дождитесь подтверждения «Ваше сообщение направлено».

На следующий день после уведомления от МВД о том, что данные изменились, отправьте заявку на сертификат на проверку заново в Личном кабинете. Или позвоните в свой сервисный центр, чтобы сотрудник отправил заявку. 

Если уведомление не приходит в течение недели, обратитесь в любое отделение МВД и попросите скорректировать паспортные данные в федеральной базе, по которой проходят внешние проверки АС «Российский паспорт».

 
 
Была ли полезна информация?  
Не нашли ответ?  Задайте вопрос специалисту
Спасибо за ответ