Рутокен ЭЦП 2.0: преимущества и сфера применения

Рутокен ЭЦП 2.0 — один из видов носителей для закрытого ключа электронной подписи. В чем его преимущество и в каких системах можно использовать?

Основные характеристики

Носитель Рутокен ЭЦП 2.0 предназначен для:

  • хранения сертификатов электронной подписи,
  • генерации электронных подписей и шифрования документа,
  • аутентификации пользователей и защиты информации от доступа посторонних лиц.

Рутокен ЭЦП 2.0 выпускает  компания «Актив-софт», токен выполнен в виде флеш-накопителя со встроенным микроконтроллером и защищенной памятью для безопасного хранения данных владельца.

Носитель можно использовать на любом компьютере или на мобильном устройстве с USB-разъемом. Рутокен ЭЦП 2.0 поддерживает российские и международные стандарты информационной безопасности и совместим c операционными системами Windows, Linux и Mac.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.

В чем преимущества носителя

Дополнительный уровень безопасности

Шифрование данных на Рутокен ЭЦП 2.0 производится методом двухфакторной аутентификации с использованием PIN-кода. Для успешной аутентификации требуется выполнить два условия:

  • знать пользовательский PIN-код,
  • иметь на руках сам токен.

Это обеспечивает гораздо более высокий уровень защиты по сравнению с обычным доступом по паролю. Если устройство попадет в руки злоумышленника, он не сможет воспользоваться информацией на нем или создать подпись, даже если ему известен пароль.

Встроенная лицензия на криптопровайдер

В Рутокен ЭЦП 2.0 встроено аппаратное средство криптографической защиты информации (СКЗИ) — вшито в носитель и работает внутри него, а не в операционной системе. Если при выпуске сертификата обращаются к аппаратному СКЗИ, то не нужно устанавливать СКЗИ на компьютер. Например, так происходит с сертификатами для Алко ЕГАИС и РМИАС. При этом, если сертификат выпущен на стандартном СКЗИ (например, КриптоПро CSP), то лицензию для работы сертификата все равно понадобится приобретать и устанавливать СКЗИ на компьютер.  

Криптография на борту

Рутокен ЭЦП выполняет криптографические операции таким образом, что закрытая ключевая информация не покидает пределы токена. Это исключает возможность компрометации ключа и повышает  информационную  безопасность системы, в которой используется токен.

Где используется?

Рутокен ЭЦП 2.0 используют в электронном документообороте и самых разных системах, в том числе где установлены высокие требования к безопасности информации:

  • дистанционное банковское обслуживание,
  • электронный документооборот в госсекторе,
  • взаимодействие с ЕГАИС ФСРАР.

«Рутокен ЭЦП 2.0» также можно использовать на сайте ФНС для аутентификации в сервисе «Личный кабинет индивидуального предпринимателя». С его помощью налогоплательщики подписывают и отправлять в ФНС заявления на регистрацию, перерегистрацию и снятие с учета контрольно-кассовой техники и другие документы.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.


Есть ли аналоги у ключевого носителя JaCarta

Ключевой носитель (или криптоключ) служит для хранения контейнеров с секретными ключами и сертификатами владельца электронной подписи. Рассмотрим его особенности и разновидности.

Электронная подпись для ФСС: кому нужна, где получить и как настроить

В России полностью перешли на электронные больничные. Теперь медицинские организации и работодатели взаимодействуют с Фондом социального страхования через интернет — для этого им нужна электронная подпись. В статье расскажем, как получить такую подпись и как с ней работать.

Получение электронной подписи на сотрудника организации

Электронная подпись (ЭП или прежнее название ЭЦП) — тоже, что рукописная подпись, только для электронных документов. С 2022 года меняются правила выдачи и использования ЭП, теперь подписывать документы компании может не только руководитель организации, но и её сотрудник личной подписью. О том, какую подпись выпустить сотруднику и как это сделать, рассказываем в статье.