Электронная подпись для ИП

Отличается ли чем-то электронная подпись, выпущенная для индивидуального предпринимателя, от подписи для юридического или физического лица? Какой пакет документов требуется от заявителя?

Электронная подпись для ИП

Отличается ли подпись для ИП от других

Электронная подпись (ЭП, ранее называлась ЭЦП) всегда выпускается для конкретного физического лица и юридически подтверждает действия, которые он совершает с помощью этой электронной подписи. Но если подпись нужна для сотрудника или руководителя организации, то она дополнительно содержит и данные юридического лица. Такой ЭП можно подписывать документы от имени этого юрлица. 

Индивидуальный предприниматель выпускает подпись на себя. В сертификате для ИП в отличие от физлица, есть сведения об основном регистрационном номере ИП (ОГРНИП). Если у индивидуального предпринимателя работают сотрудники, то на них нужно выпускать электронные подписи для физлиц.

От подписи юрлица подпись для ИП отличается совсем немного: сотрудникам юрлица нужно подтвердить свои полномочия и принести дополнительно бумажную доверенность от руководителя.

kep

В УЦ Контура есть подписи для любой задачи: торгов, отчетности и личных дел. 

Для чего нужна электронная подпись ИП

Чаще всего для индивидуальных предпринимателей подходит квалифицированная электронная подпись (КЭП). С помощью нее можно решить следующие задачи:

  • сдавать налоговую и другую отчетность через интернет,
  • подписывать электронные документы,
  • взаимодействовать с государственными информационными системами (Госуслуги, Росреестр, ФТС, Честный ЗНАК и т.д. — более 300 площадок),
  • участвовать в госзакупках на 8 федеральных электронных торговых площадках: аккредитоваться в Единой информационной системе закупок (ЕИС), отправлять заявки, участвовать в аукционах, подписывать контракты,
  • участвовать в торгах по 223-ФЗ (zakupki.gov.ru и другие ЭТП),
  • участвовать в торгах банкротов (Сбербанк-АСТ и другие электронные площадки),
  • участвовать в коммерческих торгах (B2B-Center и другие площадки),
  • взаимодействовать с ЕГАИС (КЭП нужна на специальном носителе JaCarta SE PKI/ГОСТ или Рутокен ЭЦП 2.0).
Планируете участвовать в торгах впервые? Зарегистрироваться в ЕИС и получить аккредитацию на ЭТП, правильно составить заявку вам помогут специалисты Сопровождения торгов.

Как получить электронную подпись (ЭЦП) для ИП

В 2023 году индивидуальный предприниматель может пользоваться квалифицированной электронной подписью аккредитованного удостоверяющего центра. До тех пор, пока у сертификата не истечет срок действия. 

Обновить подпись в коммерческом УЦ в 2023 году уже будет нельзя. Новый сертификат нужно будет получать в налоговой инспекции или у ее доверенных лиц. Получить ее поможет и Контур: возьмет на себя заказ сертификата, его настройку и установку.

Для получения квалифицированной электронной подписи в 2023 году нужно:

  • заполнить заявку на сайте удостоверяющего центра,
  • предоставить оригинал паспорта или его заверенную копию, номер СНИЛС (иногда может понадобиться оригинал ИНН),
  • подтвердить личность: приехать в офис удостоверяющего центра.

kep

В УЦ Контура есть подписи для любой задачи: торгов, отчетности и личных дел. 

Как ИП продлить электронную подпись 

Чтобы продлить подпись ИП от УЦ ФНС через Контур: 

  1. Сообщите, что нужен сертификат: оставьте заявку на сайте или в личном кабинете. Также можете связаться с сервисным центром.  
  2. Оплатите счет.
  3. Посетите сервисный центр с оригиналами документов — паспортом и заявлением на выпуск сертификата. После проверки получите сертификат.
  4. Настройте рабочее место с помощью сервисов Контура. 

Как установить электронную подпись 

Если получали подпись ИП с помощью Контура, нужно зайти в личный кабинет и с помощью специалиста установить необходимые программы, а затем настроить компьютер. На установку электронной подписи уйдет не больше 15 минут. 


Получение электронной подписи на сотрудника организации

Электронная подпись (ЭП или прежнее название ЭЦП) — то же, что рукописная подпись, только для электронных документов. С 2022 года подписывать документы компании может не только руководитель организации, но и её сотрудник личной подписью. О том, какую подпись выпустить сотруднику и как это сделать, рассказываем в статье.

Как выглядит электронная подпись

Электронная подпись — это набор данных, поэтому ее увидеть невозможно. Однако файлы, из которых создается ЭП, а также их носители, например флешку, мы можем представить и описать. В статье расскажем, как они выглядят, и объясним, как понять, что на электронном документе стоит подпись.

Электронная подпись или ЭЦП для регистрации и ликвидации ООО

Зарегистрировать компанию и ликвидировать можно онлайн: подать в налоговую документы, подписанные электронной подписью. О том, какая электронная подпись для этого нужна и как это сделать, рассказываем в статье.