8 800 500-05-08 Заказать звонок Онлайн консультант

Отличается ли чем-то электронная подпись, выпущенная для индивидуального предпринимателя, от подписи для юридического или физического лица? Какой пакет документов требуется от заявителя?

Электронная подпись (ЭЦП) для ИПОтличается ли подпись для ИП от других?

Электронная подпись всегда выпускается для конкретного физического лица и юридически подтверждает действия, которые он совершает с помощью этой электронной подписи. Но если подпись нужна юридическому лицу, ее нужно дополнительно “привязать” к организации. Тогда этой подписью можно подписывать электронные документы от имени юридического лица.

Индивидуальный предприниматель работает на себя и “присоединять” подпись к организации не требуется. Если у индивидуального предпринимателя работают сотрудники, то на них  нужно выпускать электронные подписи для физических лиц.

То есть электронная подпись (ЭП; ранее ЭЦП) для индивидуального предпринимателя отличается от подписи юридического лица только комплектом документов, необходимым для ее выпуска. Вам нужно определиться, для каких целей нужна подпись, и обратиться в удостоверяющий центр для получения.

Какие задачи индивидуального предпринимателя решит электронная подпись?

О видах электронной подписи вы можете прочитать в этой статье. Отталкиваясь от задач, которые можно решить с помощью электронной подписи, их можно разделить на два вида:

Квалифицированная подпись Подпись для торгов
  • Сдавать через интернет налоговую и другую отчетность
  • Подписывать электронные документы
  • Взаимодействовать с государственными информационными системами (Госуслуги и еще 73 площадки)
  • Участвовать в торгах по 223-ФЗ (zakupki.gov.ru и другие ЭТП)
  • Участвовать в торгах банкротов (Сбербанк-АСТ и другие электронные площадки)
  • Участвовать в коммерческих торгах (OTC и другие площадки),
  • Взаимодействовать с ЕГАИС (КЭП нужна на специальном носителе JaCarta SE PKI/ГОСТ )

Участвовать в госзакупках на 6 электронных торговых площадках:

  • аккредитовываться на ЭТП,
  • отправлять заявки на и участвовать в электронных аукционах,
  • подавать жалобы,  
  • подписывать контракты,
  • совершать другие действия.

Как получить электронную подпись (ЭЦП) для ИП

Получение ЭЦП для ИП

Для получения квалифицированной электронной подписи нужно:

  • написать заявление в удостоверяющий центр,
  • предоставить оригинал паспорта или его заверенную копию,
  • назвать номер СНИЛС, ИНН, ОГРН ИП,
  • и в ряде случаев оформить доверенность.

Для получения подписи для торгов нужно:

  • написать заявление в удостоверяющий центр,
  • предоставить оригинал паспорта или его заверенную копию,
  • ИНН ИП или его заверенную копию
  • предоставить выписку из ЕГРИП в электронном или бумажном виде,
  • и при необходимости доверенность.  

Если электронную подпись получает не сам владелец, а его уполномоченный представитель, необходимо предоставить заверенную нотариусом доверенность на этого представителя. Если у ИП есть печать, он может выдать доверенность самостоятельно.

К списку статей