Юридические и физические лица могут решать повседневные задачи без визита в различные контролирующие органы через Госуслуги. Один из способов получить полный доступ ко всем сервисам портала — подтвердить аккаунт с помощью квалифицированной электронной подписи.
Получите сертификат квалифицированной электронной подписи в УЦ Контура и начните пользоваться возможностями Госуслуг прямо сейчас.
В статье мы пишем «получить электронную подпись», хотя в удостоверяющем центре получают «сертификат» электронной подписи. Мы упростили термины сознательно.
Какие электронные госуслуги будут доступны
Использовать все возможности Госуслуг могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Чтобы получить такой статус учетной записи, нужно зарегистрироваться на портале, заполнить основные данные и подтвердите личность — для последнего шага подойдет квалифицированная электронная подпись (КЭП).
Полный список сервисов, которые доступны на Госуслугах, можно посмотреть на портале. В таблице собрали самые популярные.
Для физических лиц | Для юридических лиц |
---|---|
Заменить паспорт гражданина РФ Получить загранпаспорт Зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства Зарегистрировать или снять с учета автомобиль Узнать о штрафах ГИБДД Получить сведения о налоговой задолженности или о лицевом счете в Социальном фонде РФ Подать налоговую декларацию Подать заявление на регистрацию брака в ЗАГС |
Зарегистрироваться в ЕИС для участия в госзакупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ Подтвердить вид деятельности в Социальном фонде РФ Подать документы по уплате страховых взносов Получить разрешение на движение по автомобильным дорогам Оформить разрешение на строительство Получить свидетельство частного охранника Оплатить штрафы ГИБДД |
Если вы еще не получили сертификат электронной подписи, оформите его в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуги физлицу
Использовать все возможности Госуслуг могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Чтобы получить такой статус, нужно зарегистрироваться на портале, заполнить основные данные и подтвердить личность. Последнее можно сделать четырьмя способами:
- лично прийти в центр обслуживания, их список есть на портале,
- получить код подтверждения Почтой России,
- авторизоваться в личном кабинете или мобильном приложении банка,
- использовать для входа квалифицированную электронную подпись.
Как подтвердить личность с помощью КЭП
Чтобы подтвердить личность, следуйте инструкции.
-
На главной странице портала выберите «Другой способ регистрации» и внесите данные.
-
Подтвердите действие с помощью кода: он придет к вам на телефон.
-
Авторизуйтесь в личном кабинете, затем под кнопкой «Найти ближайший центр обслуживания» нажмите на ссылку «Электронная подпись».
-
Выберите способ подтверждения «Электронной подписью или УЭК».
-
Подключите токен и нажмите на кнопку «Готово» — начнется проверка электронной подписи. Когда данные проверят, отобразится окно с сообщением о подтверждении учетной записи.
Как зарегистрироваться на портале Госуслуги юрлицу
Зарегистрировать организацию на Госуслугах может ее руководитель. Для этого он должен:
-
Зарегистрироваться как физическое лицо и подтвердить учетную запись.
-
После того, как учетная запись будет подтверждена, в личном кабинете физлица он должен нажать «Войти как организация» и зарегистрировать юрлицо.
-
Подтвердить действия с помощью квалифицированной электронной подписи руководителя. Личный кабинет организации станет доступен в срок от 15 минут до 5 дней.
Одно физлицо может создать на портале сколько угодно профилей организаций, если является их руководителем.
Ведете бизнес без бухгалтера? Упростите учет с Контур.Эльбой. Сервис посчитает налоги и взносы, подготовит платежки, отследит счета и оплаты. Проверьте сами — первые 30 дней бесплатно.
Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуги
Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи, в котором указаны ваши данные:
- для отчетности и электронного документооборота руководитель может использовать свою КЭП
- сотрудникам подойдет электронная подпись для физических лиц.
Сейчас Правительство пробует новый способ подписания документов на портале — с помощью приложения Госключ. Оно позволяет получить через Госуслуги сертификат электронной подписи. Пока приложение работает в экспериментальном режиме (Постановление Правительства РФ от 15.07.2021 №1207). С помощью него физлицо может подписывать документы, совершать сделки и другие юридически значимые действия.
Как выпустить электронную подпись для портала Госуслуги
Чтобы получить электронную подпись — раньше ее называли электронная цифровая подпись или ЭЦП — выполните следующие шаги.
-
Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра — кнопка для заполнения ниже. Укажите контактные данные. Вы можете оплатить электронную подпись сами или оформить счет через менеджера. Менеджер, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
-
Подготовьте документы:
-
оригинал паспорта,
-
номера ИНН и СНИЛС,
-
заявление на выпуск сертификата ЭП.
-
-
Дождитесь проверки данных и придите в ближайший офис Контура с оригиналами документов. Мы сверим личность с паспортом, после чего вы получите сертификат электронной подписи для Госуслуг.
Вся процедура займет около двух дней. Сертификат электронной подписи будет действовать 1 год или 15 месяцев. По истечении этого срока нужно будет получить новый.
Поможем выпустить электронную подпись для любых задач. Проконсультируем, если возникнут вопросы по ее работе.
Обложка статьи: AI-рендер · Chatgpt; Дизайнер · Юность
Если вы соблюдаете все меры безопасности (не передаете телефон, не сообщаете код из смс от Госуслуг посторонним), то у мошенников сделать это вряд ли получится.