Электронная подпись для портала Госуслуг

Юридические и физические лица могут решать повседневные задачи без визита в различные госорганы. Это можно делать в электронном виде, зарегистрировавшись на портале gosuslugi.ru. Один из способов получить полный доступ ко всем услугам — заходить с помощью квалифицированной электронной подписи.

Электронная подпись для портала Госуслуг

Какие электронные госуслуги будут доступны

Использовать все возможности Госуслуг могут только пользователи с подтвержденной учетной записью. Чтобы получить такой статус учетной записи, нужно зарегистрироваться на портале, заполнить основные данные и подтвердите личность — для последнего шага подойдет квалифицированная электронная подпись (КЭП).

Вот список самых популярных услуг и сервисов, которые будут доступны вам после того, как вы получите подтвержденную учетную запись на Госуслугах:

Для физических лиц Для юридических лиц
  • Заменить паспорт гражданина РФ
  • Получить загранпаспорт старого или нового образца
  • Зарегистрироваться по месту пребывания или месту жительства
  • Зарегистрировать или снять с учета автомобиль
  • Узнать о штрафах ГИБДД
  • Получить сведения о налоговой задолженности или о лицевом счете в Пенсионном фонде РФ
  • Подать налоговую декларацию
  • Подать заявление на регистрацию брака в загс
  • и другие — подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на портале Госуслуг
  • Зарегистрироваться в ЕИС для участия в госзакупках по 44-ФЗ
  • Подтвердить вид деятельности в ФСС
  • Подать документы по уплате страховых взносов
  • Получить разрешение на движение по автомобильным дорогам
  • Оформить разрешение на строительство
  • Получить свидетельство частного охранника
  • Оплатить штрафы ГИБДД
  • и другие — подробный перечень предоставляемых услуг опубликован на портале Госуслуг.

Пользователи портала gosuslugi.ru получают скидку 30% при оплате госпошлины через интернет. Скидка распространяется на ряд популярных услуг: получение или замена водительского удостоверения, регистрация автомобиля, выдача заграничного паспорта и др. Корме того, можно оплатить со скидкой штрафы ГИБДД.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.

Как зарегистрироваться на портале Госуслуг

Чтобы получить полный доступ ко всем электронным государственным услугам, нужно подтвердить свою личность. Это можно сделать тремя способами:

  • лично прийти в центр обслуживания, их список есть на портале,
  • получить код подтверждения Почтой России,
  • в личном кабинете одного из нескольких банков,
  • использовать для входа электронную подпись.

Какая электронная подпись подойдет для портала Госуслуг

Для доступа к личному кабинету портала Госуслуг подойдет любой квалифицированный сертификат электронной подписи, в котором указаны ваши данные:

  • руководитель или другой сотрудник организации может использовать КЭП для отчетности и электронного документооборота, если он выпущен на его имя,
  • в остальных случаях подойдет электронная подпись для физических лиц.

Получение электронной подписи (до 2014 года называлась электронная цифровая подпись, ЭЦП) состоит из нескольких этапов:

  1. Заполните электронную заявку на выдачу сертификата на сайте нашего удостоверяющего центра — кнопка для заполнения ниже. Укажите контактные данные. Вы можете оплатить электронную подпись сами или оформить счет через менеджера. Менеджер, получивший заявку, свяжется с вами и вышлет на контактный e-mail перечень необходимых документов и счет.
  2. Подготовьте пакет документов для получения электронной подписи физического лица. В него обязательно входит:
    • заявление на получение ЭП,
    • ИНН,
    • паспорт.
  3. Оплатите выставленный счет, придите в ближайший офис Контура с оригиналами документов или их заверенными копиями.

Подготовив необходимые документы, вы получите ЭП для физических лиц на ключевом носителе — токене, который похож на флешку. Вся процедура займет около суток. Сертификат электронной подписи будет действовать в течение 1 года или 15 месяцев, по истечении этого срока его нужно будет продлить.

kep

Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ЭП в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников и руководителей, торгов, отчетности и личных дел.


ФГИС Зерно: будет ли перенос сроков на обязательную прослеживаемость зерна

С 2022 года в России нельзя легально продать, перевезти или купить зерно, не отчитавшись об этом в систему ФГИС «Зерно». С 2023 года стартует новый этап внедрения системы — теперь нужно будет отчитываться об операциях с продуктами переработки зерна. Делать это должны как сами зернопереработчики, так и хлебозаводы. Розница тоже участвует в бизнес-цепочках и, возможно, и ей придется отражать данные в системе.

Электронная подпись для ФСС: кому нужна, где получить и как настроить

В России полностью перешли на электронные больничные. Теперь медицинские организации и работодатели взаимодействуют с Фондом социального страхования через интернет — для этого им нужна электронная подпись. В статье расскажем, как получить такую подпись и как с ней работать.

Электронная подпись для Почты России

Почтовые отправления можно получать без паспорта и извещения. Все, что для этого нужно, — оформить простую электронную подпись. Рассказываем, как это работает и как получить ПЭП для Почты России.

Электронная подпись для ФГИС ЦС

Производители, импортеры и перевозчики строительных материалов должны вносить сведения о ценах стройресурсов на платформу ФГИС ЦС. В статье расскажем, как работает площадка и какая электронная подпись подойдет для размещения на ней данных.

Электронная подпись для ФГИС «Зерно»

С 1 сентября 2022 года продать, перевезти или купить зерно в России можно будет только после внесения всех данных об этих операциях в систему ФГИС «Зерно». До осени работа на площадке добровольна — и у бизнеса есть время приспособиться. Как начать работу на площадке и какая электронная подпись для этого потребуется, разобрали в этой статье.