Электронная подпись для Почты России — Удостоверяющий центр

Электронная подпись для Почты России

Обновлено 23 апреля 2024 2

Почтовые отправления можно получать по упрощенной системе — без паспорта и бумажного извещения. Для этого нужно оформить простую электронную подпись (ПЭП) или квалифицированную электронную подпись (КЭП). Рассказываем от чего это зависит.

Зачем нужна электронная подпись для Почты России

Получить посылку на почте можно несколькими способами: с помощью паспорта и извещения или по упрощенной схеме. Второй вариант, как и следует из названия, — более удобный, так как получить посылку можно в любой момент, даже если под рукой нет документа. Достаточно иметь с собой телефон и электронную подпись.

Какая ЭП нужна для Почты России

Чтобы получить посылку по упрощенной схеме физическому лицу нужно оформить простую электронную подпись (ПЭП), а юридическому — квалифицированную электронную подпись (КЭП).

Выпустить новый сертификат электронной подписи можно в Удостоверяющем центре Контура. Специалисты подберут подпись под ваши задачи и помогут настроить компьютер для работы с ней.

Как получить простую электронную подпись для Почты России

ПЭП — это комбинация логина и пароля или код доступа из смс-сообщения (ст. 2 63-ФЗ «Об электронной подписи»). Она имеет юридическую силу только по договоренности сторон. Простая электронная подпись нужна, чтобы получать посылки и заказные письма. Оформить ее можно тремя способами.

Способ № 1: на сайте Почты России

Для регистрации понадобится паспорт и номер телефона.

  1. Перейдите в раздел «Упрощенное получение отправлений».
  2. Выберите способ подключения через pochta.ru.
  3. Заполните все поля формы и зарегистрируйтесь.
  4. Подтвердите регистрацию. На номер мобильного телефона придет код, введите его в поле «Код подтверждения».
  5. А затем введите код, который пришел на электронную почту, чтобы подтвердить регистрацию.
  6. Заполните и отправьте анкету для регистрации. ИНН и СНИЛС заполнять необязательно. А номер телефона и электронная почта — отобразятся автоматически, потому что вы их уже подтвердили.
  7. Придите в любое отделение почты с паспортом, чтобы завершить оформление ПЭП.

Способ № 2: через Госуслуги

Чтобы получить ПЭП для Почты России через Госуслуги обязательно нужна подтвержденная учетная запись на портале.

  1. Перейдите в раздел Упрощенное получение отправлений и выберете подключение через Госуслуги.
  2. Авторизуйтесь и войдите в личный кабинет.
  3. Предоставьте права доступа Почте России.
  4. Подтвердите номер мобильного телефона кодом из смс
  5. Проверьте и подтвердите свои персональные данные.
  6. Подтвердите согласие с правилами регистрации и использования сервиса.

Способ № 3: очно в отделении Почты России

Оформить простую электронную подпись можно и в любом почтовом отделении. Возьмите с собой паспорт.

  1. Заполните регистрационную анкету в отделении почты.
  2. Назовите оператору номер мобильного телефона и сообщите код подтверждения, который придет в смс.
  3. ПЭП оформлена.

Если изменится номер мобильного или паспортные данные, нужно уведомить Почту России лично или онлайн, иначе подпись станет недействительной.

Как получить посылку на Почте России с помощью ПЭП

Каждый раз, когда вы приходите на почту за посылкой, система автоматически генерирует новый код получения отправления.

Чтобы получить свою посылку, назовите оператору трек-номер, ФИО и номер телефона. После вам придет смс или push-уведомление от мобильного приложения Почты России.

Когда нельзя получить отправление с ПЭП

В некоторых случаях, чтобы получить письмо или посылку с ПЭП не получится. Например, если это:

  • отправления с наложенным платежом;
  • письма и посылки, которые требуют оплаты получателя;
  • мелкие пакеты, так как им не присваивают трек-номер,и почтальон опускает их в почтовый ящик.

Как получить КЭП для Почты России

КЭП — это полноценный цифровой аналог подписи на бумаге. Ей можно подписывать документы без предварительной договоренности сторон.

С КЭП компании и их представители могут получать электронные заказные письма от госорганов и контрагентов через личный кабинет без посещения почты, оплачивать посылки онлайн.

Квалифицированную электронную подпись может выдать только аккредитованный удостоверяющий центр, например, Контур.

  1. Заполните заявку на сайте.
  2. Дождитесь, когда специалист УЦ отправит ссылку на личный кабинет.
  3. Проверьте информацию в заявке, сфотографируйте и прикрепите документы: необходимый список отобразится в личном кабинете.
  4. Отправьте заявку и дождитесь ее одобрения.
  5. Проверьте и оплатите счет, который направят в личный кабинет.
  6. Лично посетите сервисный центр. Там нужно подписать документы и получить сертификат КЭП. Возьмите с собой паспорт.

Как подключить КЭП к сервису заказных писем

  1. Заключите договор с АО «Почта России».
  2. Утвердите техническое задание — его еще называют бланк заказа.
  3. Получите доступ к личному кабинету отправителя — его предоставит Почта России.
  4. Запросите у менеджера спецификацию API. Она позволит использовать КЭП в почтовом сервисе.

Для онлайн-работы с Почтой России нужно также установить средства криптографической защиты информации. Например, КриптоПро CSP не ниже пятой версии. Как это сделать писали здесь.

Как получить посылку на Почте России с помощью КЭП

Получить посылку в отделении почты, которая пришла на имя организации или ИП, может руководитель или доверенный сотрудник.

Если отправление забирает директор, ему понадобится паспорт и выписка ЕГРЮЛ. Если сотрудник 一 паспорт и доверенность с подписью руководителя.

Оператор проверит документы и выдаст посылку.

Главные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Рассылка с новостями от наших экспертов раз в месяцГлавные новости про электронную подпись и МЧД на почту
Подписаться

Другие статьи

Все статьи