Электронная подпись для Федресурса

Все компании и ИП в стране должны публиковать важные сведения о своей деятельности на портале Федресурс. Как работать с площадкой и какую электронную подпись для этого нужно получить, разберем в статье.

ca

Для работы с Федресурсом сотрудникам организаций подойдет электронная подпись «Квалифицированный Классик». Получите ее в УЦ Контура.

Что такое Федресурс

Федресурс — это единый федеральный реестр юридически значимых сведений о фактах деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и иных субъектов экономической деятельности (ЕФРСФДЮЛ). Это самый крупный электронный портал, служащий для размещения данных о работе бизнеса в России. Его адрес: fedresurs.ru.

Изначально идея портала была в том, чтобы защитить права кредиторов и контрагентов. Для этого с 1 апреля 2011 года начал действовать Единый федеральный реестр сведений о банкротстве (ЕФРСБ). А с 1 января 2013 года заработал новый сайт Федресурса, куда влился ЕФРСБ. За эти годы, кроме сведений о банкротстве, на портал стали добавлять и другие данные о хозяйственной деятельности предприятий. Теперь госреестр позволяет оценить, как идут дела у организации: стоит ли с ней заключать контракт и какие риски от сотрудничества могут быть.

Например, компания ООО «Альмавир» не разместила на Федресурсе данные о том, что один из ее партнеров собирается подать в Арбитражный суд заявление о банкротстве ООО. Она ввела контрагентов в заблуждение — и они заключили с ООО заведомо невыгодные сделки. При банкротстве выяснится, что «Альмавир» не раскрыл важные сведения, и его руководителей привлекут к субсидиарной ответственности.

Публиковать сведения на площадке — не желание, а обязанность компаний. Она установлена статьей 7.1 Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. Обязанность распространяется на юридические и физические лица, а также индивидуальных предпринимателей, если в их деятельности произошло событие, подлежащее обязательной публикации на Федресурсе. Что это за события — расскажем в следующем разделе.

На портал также автоматически выгружаются данные, которые есть в системах ФНС, ЕГРЮЛ, Системы раскрытия информации о судебных актах, Реестра саморегулируемых организаций.

Оператор Федресурса — ЗАО «Интерфакс». Он регистрирует все поступающие в систему сведения.

Электронная подпись для Федресурса

Какие сведения размещать

Нормативные акты РФ обязывают компании размещать на Федресурсе уже более 80 обязательных сведений, и этот список постоянно пополняется. Сведения разделяют на ежегодные и событийные.

Ежегодные

1. Акционерные общества публикуют:

  • результаты обязательного аудита,
  • размер чистых активов,
  • финансовую отчетность.

2. ООО, некоммерческие учреждения и любые другие лица, которые провели обязательный аудит, размещают аудиторские заключения.

Событийные

Организации, ИП и физлица размещают на Федресурсе информацию:

  • о ликвидации;
  • о реорганизации;
  • об увеличении или уменьшении уставного капитала;
  • о банкротстве — намерение кредитора или самого должника подать заявление, признаки банкротства, недостаточность имущества;
  • о действиях с лицензией: получение, приостановление, возобновление, переоформление и аннулирование;
  • о стоимости чистых активов;
  • об изменении адреса;
  • о других событиях, полный список здесь.

Чаще всего информацию о событиях нужно публиковать в течение 3 рабочих дней с момента их наступления. Но для некоторых событий установлены другие сроки. Например, уведомление о намерении кредитора подать заявление о банкротстве организации нужно опубликовать не менее, чем за 15 календарных дней до обращения в Арбитражный суд.

В чем преимущества работы с Федресурсом (ЕФРСФДЮЛ)

Основные выгоды работы с площадкой:

  • публичность и доступность информации из реестра;
  • недопустимость вмешательства оператора портала в действия субъектов, размещающих сведения;
  • юридическая значимость сведений;
  • неизменность данных во времени.

Какая электронная подпись нужна для Федресурса

Для авторизации в личном кабинете Федресурса и подписи размещаемых там сведений нужна электронная подпись (ЭП). Она позволит однозначно идентифицировать пользователя и проследить, что после публикации данные на сайте не менялись.

Для этих целей подойдет квалифицированная электронная подпись (КЭП) с необходимым для работы с порталом OID (расширением) — 1.2.643.3.5.10.2.12. Например, КЭП «Квалифицированный Классик» от Удостоверяющего центра Контура. Это базовый квалифицированный сертификат электронной подписи для работы с госорганами и их информационными системами.

Где и как получить ЭП для Федресурса

Для разных пользователей площадки есть свои сценарии.

  • Сотрудник и уполномоченное лицо организации могут получить КЭП в аккредитованном Федресурсом удостоверяющем центре. Например, в УЦ Контура.
  • Арбитражным управляющим, оценщикам подойдет КЭП Классик на физическое лицо. Ее тоже можно получить в аккредитованном УЦ.
  • Руководители фирм и ИП с этого года получают КЭП от налоговой.

ca

Директор или предприниматель? Получите электронную подпись у доверенного лица ФНС. И получите от Контура услуги для легкой работы: настройку компьютера, помощь в решении технических проблем, скидку на подпись для сотрудника.

Подойдет ли электронная подпись налоговой для Федресурса

Да, подойдет. ЭП налоговой — это квалифицированная электронная подпись. Именно такая и нужна для работы с Федресурсом. С подписью руководителя (она же ЭП ФНС) получится зарегистрироваться на Федресурсе и начать передавать сведения. 

Где еще будет работать электронная подпись для Федресурса (ЕФРСФДЮЛ)

Эта электронная подпись будет работать на всех порталах, где нужны квалифицированные электронные подписи. Главное, чтобы у портала не было дополнительных требований к подписи: специфичный OID в сертификате, токен с СКЗИ (Рутокен ЭЦП 2.0) и т.д.

Поэтому ЭП, с которой вы заходите на Федресурс, также можно работать на сайтах Росаккредитации, ЕИАС ФСТ, портале таможни (ФТС), системы электронных паспортов для транспорта (ЭлПТС)на Госуслугах, Главгосэкспертизе и, конечно, портале ФНС и в госзакупках. Также ЭП пригодится во внешнем и внутреннем документообороте и для участия в электронных торгах.

Как войти в личный кабинет по сертификату электронной подписи

Заходить в личный кабинет пользователя Федресурса можно через веб-браузеры:

  • MS Internet Explorer 11,
  • Firefox Mozilla,
  • Google Chrome,
  • Яндекс.Браузер.

Перед работой на компьютере нужно установить и настроить:

  • Криптопровайдер (например, КриптоПро CSP) и сертификат ключа подписи. Инструкции по их установке выдают УЦ.
  • Компонент «Федресурс. Плагин ЭП» и расширение для браузера. Скачать их можно на сайте Федресурса на странице «Помощь» в разделе «Программное обеспечение».

Пользователи электронных подписей Контура могут бесплатно воспользоваться быстрой настройкой — сервис автоустановки сам установит программы, необходимые для Федресурса. Главное, не забудьте отметить пункты «Установка плагина для Федресурса» и «Установка расширения Blitz Smart Card Plugin»

Проверить, правильно ли настроена ЭП, можно по этой ссылке. Нажмите кнопку «Проверить конфигурацию».

Федресурс. Проверка конфигурации системы

Если все необходимое ПО установлено, система предложит выбрать сертификат из списка и отобразит результаты проверки.

Результаты проверки

Если какого-то ПО не хватает или есть проблемы с сертификатом, система сообщит об этом и выдаст инструкцию по его установке и настройке. Если понадобятся дополнительные компоненты, их можно скачать и установить вручную с Федресурса.

Окно с результатами проверки

Когда вы установите все, что нужно, и настроите компьютер, можете входить в личный кабинет. Для этого:

1. Нажмите на кнопку «Личный кабинет» в правом верхнем углу сайта.
2. Система предложит на выбор вход в Федресурс или в ЕФРСБ. Нажмите «Войти в Федресурс».

Федресурс. Вход в личный кабинет

3. В открывшемся окне выберите вариант доступа. Если вы ИП или юрлицо, нажмите «Войти по электронной подписи».
4. Система проверит, совпадает ли ОГРН в сертификате и карточке юрлица, а также соответствует ли ваш сертификат требованиям регламента. При регистрации создается карточка ЮЛ, куда из сертификата переносят данные: полное наименование фирмы, краткое наименование, ОГРН, ИНН.

Какие ошибки могут возникнуть

Чтобы работать с порталом было проще, изучите основные ошибки и способы их решения. 

Если вы пользуетесь подписью Контура, то мы поможем решить эти проблемы — обратитесь в техподдержку.

1. Ошибка входа в личный кабинет по сертификату.

После нажатия ссылки «Вход в личный кабинет по сертификату»:

  • нет нужного сертификата или появляется сообщение «Сертификат не выбран»;
  • после выбора сертификата снова загружается главная страница сайта;
  • возникает ошибка «Указан неправильный алгоритм».

Решение:

  • Вероятно, неправильно настроены компоненты для работы на сайте.. Проверьте, каких программ не хватает, на портале Федресурса и установите их.
  • Откройте на компьютере папку: C:\Program Files (x86)\Interfax\ЕФРСБ. Если там есть старый плагин ФРСБ — компонент подписи ЭЦП или itccspcom.dll, то удалите их.

2. Ошибка программного обеспечения

При входе и проверке система пишет, что ПО для ЭП/работы с сертификатами не установлено или его версия устарела.  

Решение:

  • Установите ActiveX-компонент. Если работаете через Mozilla Firefox, то требуется еще «Плагин браузера Firefox для компонента подписи Федресурс». Скачайте их из раздела сайта «Помощь».
  • Если компоненты уже установлены, а ошибка сохраняется, проверьте, что установлена только одна версия плагина на компьютере (актуальная — 1.0.3). Более раннюю версию удалите.

Если вы используете для работы ЭП от УЦ Контура, то можете задать дополнительные вопросы и получить консультацию у экспертов нашей техподдержки.


Электронная подпись для ФГИС «Зерно»

С 1 сентября 2022 года продать, перевезти или купить зерно в России можно будет только после внесения всех данных об этих операциях в систему ФГИС «Зерно». До осени работа на площадке добровольна — и у бизнеса есть время приспособиться. Как начать работу на площадке и какая электронная подпись для этого потребуется, разобрали в этой статье.

Электронная подпись для Честного ЗНАКа: кому нужна, где получить, как использовать

Всем, кто участвует в обороте маркированных товаров, необходимо подключиться и работать в системе маркировки Честный ЗНАК. Для этого нужна электронная подпись. Как получить ее и организовать работу с маркированными товарами в Честном ЗНАКе, разберем в статье.

Пошаговая инструкция по работе с ГИИС ДМДК

С 1 марта 2022 года все участники рынка драгоценных камней и металлов обязаны маркировать товары и отчитываться в ГИИС ДМДК. В статье расскажем, зачем нужна новая система и как начать в ней работать.

Электронная подпись нотариуса

С 2022 года изменились условия получения электронной подписи для нотариусов. Сертификат может выдать только удостоверяющий центр ФНС или его доверенные лица. Расскажем, зачем нотариусу ЭП и как ее оформить с первой попытки.