В статье разберем, в каких случаях адвокату может понадобиться электронная подпись и какую именно подпись стоит выбрать для работы.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников, торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.
Когда адвокату понадобится электронная подпись
С 1 января 2017 года вести документооборот со всеми судебными инстанциями можно и в электронном виде (Федеральный закон №220 от 23.06.2016). Отправить обращение или запрос можно в специальных государственных системах: «Мой арбитр» или «Правосудие».
Чтобы вести электронный документооборот с системами, нужна электронная подпись — как адвокату, так и юристу. Электронная подпись дает доступ к цифровым судебным архивам и материалам дела.
С электронной подписью можно отправить онлайн и не посещать суд:
- исковое заявление;
- апелляцию, кассацию или надзорную жалобу;
- ходатайство или отзыв;
- квитанцию об оплате госпошлины;
- копию письменного доказательства и другие документы.
Как работать в системах «Мой арбитр» и ГАС «Правосудие» с электронной подписью
Через систему «Мой арбитр» запрашивают и подают необходимые документы в Арбитражный или Верховный суд. О том, как это сделать, мы писали в статье.
Через ГАС «Правосудие» запрашивают и подают документы в суды общей юрисдикции или на участок мирового судьи. Зарегистрироваться в системе можно с помощью подтвержденной учетной записи на портале Госуслуг или электронной подписи.
Чтобы подать обращение в суд через ГАС «Правосудие» нужно заполнить специальную форму. Достаточно указать вид документа, который хотите отправить, и система автоматически откроет нужный шаблон. Заполните сведения о заявителе или его представителе и выберите наименование суда. После этого прикрепите необходимые файлы, в том числе файл с электронной подписью. Иногда система может запросить квитанцию об оплате госпошлины. После того, как вы заполните все поля система сформирует обращение, которое можно отправить в суд.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников, торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.
Какая электронная подпись нужна для обращения в суд
Электронные документы, которые отправляют в суд, чаще всего подписывают усиленной квалифицированной электронной подписью (КЭП). Так, КЭП можно подписать:
- заявление об обеспечении иска;
- ходатайство о приостановлении исполнения решения суда;
- документы, которые подаются в соответствии с УПК РФ.
Адвокат может оформить КЭП:
- Как физическое лицо. В таком сертификате будут указаны только его личные данные.
- Как сотрудник организации. Тогда в сертификате укажут название организации и его личные данные.
Также подать документы в суд может и руководитель компании. Ему подойдет КЭП на физическое или на юридическое лицо.
Получить КЭП можно только в удостоверяющих центрах, которые прошли аттестацию Минкомсвязи. Такую подпись выдают на определенное время, обычно на один год. После этого владелец должен получить новую подпись. Если подписать документы просроченной ЭП, суд их не примет.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников, торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.
Некоторые документы можно подписать и простой электронной подписью — с помощью подтвержденной учетной записи физлица на портале Госуслуг. Например, простую подпись можно использовать при отправке электронного образа — скана бумажного документа. Однако иногда в таких случаях суды запрашивают оригинал документа.
Чем отличается КЭП юриста от КЭП адвоката?
КЭП юриста ничем не отличается от КЭП адвоката — ведь с этой подписью специалист будет работать с судом. КЭП работает как на портале «Мой арбитр», так и в ГАС «Правосудие». Поэтому такую подпись может получить и адвокат, и юрист.
Нужна ли адвокату доверенность для работы на порталах
Если электронное обращение в суд подает не сам истец, а его представитель — к этому обращению нужно приложить доверенность. Если вы подаете обращение в арбитражный суд, к нему также нужно приложить ордер на исполнение поручения, который выдает адвокатское образование.
Как приложить доверенность в ГАС «Правосудие»
При подаче заявления вам нужно заполнить анкету. После ввода номера дела вас попросят выбрать способ обращения. Нажмите кнопку «Я являюсь представителем». После этого система откроет окно, в котором нужно указать данные представителя и заявителя, а также загрузить доверенность.
Как приложить доверенность на портале «Мой арбитр»
При подаче заявления во вкладке «Заявитель» нужно нажать кнопку «Добавить доверенность». Портал откроет окно, в котором нужно заполнить сведения о доверителе и доверенном лице, а также загрузить доверенность.
Если вы еще не получили электронную подпись, оформите ее в удостоверяющем центре, который прошел аккредитацию. В УЦ Контура есть подписи для сотрудников, торгов, отчетности и личных дел. Поможем оформить сертификат ФНС для руководителя.