8 800 500-05-08 Заказать звонок Онлайн консультант

Каков срок аккредитации на электронной площадке?

Пройти аккредитацию (или регистрацию) потребуется на любой электронной торговой площадке (ЭТП). Это подтверждение того, что участник закупки соответствует установленным требованиям законодательства, регламенту площадки и может участвовать в электронных торгах. Срок аккредитации зависит от вида площадки.

Аккредитация на федеральных торговых площадках госзакупок

На этих площадках проводят торги государственные и муниципальные бюджетные организации по закону «О контрактной системе» (далее — 44-ФЗ). Госплощадок всего 5:

  • ЗАО «Сбербанк-Автоматизированная система торгов» (Сбербанк-АСТ),
  • ГУП «Агентство по государственному заказу, инвестиционной деятельности и межрегиональным связям Республики Татарстан»,
  • ОАО «Единая электронная торговая площадка»,
  • ООО «РТС-тендер»,
  • ЗАО «ММВБ — Информационные Технологии».

Работа этих ЭТП регулируется законом № 44-ФЗ. Аккредитация и участие в торгах на них бесплатны. Согласно ч.4 ст. 61 закона аккредитация на площадках может занимать не более 5 рабочих дней. Сколько этот срок займет на практике, зависит от текущей загрузки специалистов ЭТП и от того, правильно ли вы с первого раз подадите все документы.

Регистрация на ЭТП для закупок компаний с госучастием, коммерческих организаций, реализации торгов банкротов

У компаний с госучастием и у коммерческих компаний нет ограничений по выбору ЭТП. Сейчас активно работают около 100 таких площадок, и заказчик может использовать любую из них. Самые популярные — OTC.ru, Фабрикант, УТП Сбербанк-АСТ, В2В-center.

Иногда крупные госкомпании создают свою электронную торговую площадку для закупок товаров и услуг для своих нужд — например, такие площадки есть у ГК «ГазПромБанк», ГК «ВТБ», Роснефти, РЖД.

Принципиальное отличие этих ЭТП в том, что оператор сам устанавливает регламент работы, и, соответственно, условия регистрации. Например, на некоторых требуется заплатить за регистрацию или оплатить тарифный план для допуска к участию в закупках (разовый или на определенный период). Но зато такие площадки более клиенториентированы, имеют службу техподдержки и регистрация занимает в среднем от нескольких часов до пары рабочих дней.

Какие документы нужны для аккредитации?

Пакет документов на каждой ЭТП может незначительно отличаться, поэтому его состав стоит уточнить в регламенте площадки непосредственно перед аккредитацией. Например, юридическому лицу для аккредитации на федеральной ЭТП понадобятся:

  • карточка организации
  • Устав организации в последней редакции вместе со всеми листами изменений,
  • выписка из ЕГРЮЛ не старше 6 месяцев (в электронном виде, подписанная ЭП налоговым инспектором, или цветная скан-копия бумажных страниц)
  • решение о назначении руководителя
  • решение об одобрении максимальной сделки

Для ИП потребуется только выписка из ЕГРИП и сканы паспорта (все страницы).

Как проходит аккредитация?

Получите сертификат электронной подписи

Если у вас нет сертификата для торгов, его надо получить в аккредитованном удостоверяющем центре. Электронной подписью вы будете подписывать все документы для участия в тендерах и подтверждать свои действия на электронных торговых площадках:

  • для участия в торгах по 44-ФЗ нужна неквалифицированная электронная подпись,
  • для других площадок — неквалифицированная или квалифицированная, в зависимости от требований конкретной площадки.

Подготовьте документы

Аккредитация на ЭТП проходит удаленно. На площадке в разделе «Регистрация» нужно заполнить заявку, указав нужные сведения компании и приложив сканы документов, которые требует ЭТП.

Отправьте заявку

Все документы перед отправкой нужно подписать электронной подписью в интерфейсе ЭТП. После этого заявка уйдет на рассмотрение оператору площадки. Если документы в порядке, оператор примет положительное решение об аккредитации. Если документы предоставлены не верно (по форме или содержанию), специалисты ЭТП укажут причину отклонения регистрации в ответном письме.

С какими проблемами можно столкнуться, если проходить аккредитацию самостоятельно?

Подготовить документы и отправить заявку оператору ЭТП можно самостоятельно. Но у площадок по 44-ФЗ, 223-ФЗ, коммерческих заказчиков и банкротов разные требования к составу и форматам документов, а также скорость решения возникших проблем. У одного и того же поставщика ЭТП может отклонить заявку несколько раз по разным причинам: устаревшая выписка из ЕГРЮЛ, некачественная скан-копия документов и т д.

Специалисты по сопровождению знают основные проблемные места каждой площадки и как их обойти.

Сколько стоит услуга «Помощь в аккредитации на ЭТП»

Консультационные услуги в период прохождения аккредитации
На 1 ФЭТП От 1500 руб.
На 2 ФЭТП От 2800 руб.
На 3 ФЭТП От 3900 руб.
На 4 ФЭТП От 4800 руб.
На 5 ФЭТП От 6000 руб.

Если получать аккредитацию сразу на 5 площадках госзакупок, это будет выгоднее, чем на 1 площадке. На некоторых площадках есть услуги по ускоренной аккредитации. Возможность и цену такой услуги нужно уточнить в сервисном центре, где вы получали сертификат электронной подписи или по телефону 8 800 500-05-08.

Нужна ли доверенность на получение аккредитации и как ее сделать?

Доверенность нужна, только если электронная подпись выпущена не на директора. Образец можно скачать здесь.

Каков срок действия аккредитации?

По 44-ФЗ аккредитация на электронной торговой площадке действует три года. Причем в закупочных процедурах нельзя участвовать уже за три месяца до ее окончания. Поэтому продлевать аккредитацию нужно заранее.