Электронные подписи по «старому» ГОСТу перестанут работать в 2020 году

29 ноября 2019 1 225

В России вводится новый стандарт электронной подписи — ГОСТ 2012. Сертификаты ЭП, сформированные по ГОСТ 2001 перестанут действовать в новом году. Почему это происходит и кому стоит переживать?

Почему изменился ГОСТ электронной подписи

Сертификаты ключей проверки электронной подписи (сертификаты ЭП или ЭЦП) формируются по определенному стандарту шифрования. Раньше этим стандартом был ГОСТ 2001. Чтобы повысить надежность электронной подписи, ФСБ и Минкомсвязи решили ввести новый стандарт — ГОСТ 2012. Об этом сообщили в соответствующем уведомлении.

Новый ГОСТ стали вводить в 2019 году. С 2020 года он станет обязательным, а все сертификаты на ГОСТ 2001 будут недействительны.

Что произойдет с подписями по ГОСТ 2001

Удостоверяющие центры уже перестали выдавать сертификаты ЭП по ГОСТ 2001 — с 2019 года они формируют сертификаты только по новому стандарту. А с 2020 года сертификаты по старому ГОСТу не будут поддерживать информационные системы и средства электронной подписи.

Поэтому с 1 января 2020 года сертификаты ЭП по ГОСТ 2001 фактически перестанут действовать — их нельзя будет использовать для формирования электронной подписи, подписания документов и работы в сервисах и информационных системах.

Как проверить ГОСТ

Чтобы узнать, на каком ГОСТе выпущен ваш сертификат, откройте файл сертификата и перейдите на вкладку «Состав». В полях «Алгоритм подписи» и «Хэш-алгоритм подписи» будет указан ГОСТ, который использует ваш сертификат: ГОСТ Р 34.10-2001 (старый стандарт) или ГОСТ Р 34.11-2012 (новый).

Пример сертификата на новом ГОСТе:

Cертификат на новом ГОСТе

Как обновить сертификат до нового ГОСТа

Все сертификаты, выпущенные по ГОСТ 2001, перестанут действовать 1 января 2020 года. Чтобы продолжить использовать электронную подпись в 2020 году, владельцам сертификатов по ГОСТ 2001 нужно в ближайшее время получить сертификат по ГОСТ 2012. Вы можете оставить заявку на выпуск нового сертификата на нашем сайте или в вашем сервисном центре.


Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

С 20 сентября пользователи Контура, получающие сертификат электронной подписи на сотрудника юрлица, могут выпустить бесплатный сертификат физлица. Это поможет компаниям заранее подготовиться к изменениям 2023 года — когда сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Удостоверяющие центры СКБ Контур в 2021 году выдали наибольшее число сертификатов электронной подписи в России

По данным федерального ситуационного центра Электронного правительства, УЦ СКБ Контур и УЦ Сертум-Про вошли в топ-10 аккредитованных удостоверяющих центров, выдавших наибольшее число сертификатов.

Обязательное применение электронных доверенностей планируют перенести

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.