8 800 500-05-08 Заказать звонок Онлайн консультант

С 1 января 2011 года федеральные, муниципальные и региональные госучреждения будут искать поставщиков товаров и услуг только через электронные торги. Что нужно делать организациям, желающим получить свою долю от заманчивого бюджета госзаказа, – рассказывает Никита Баранов, заместитель директора СКБ Контур по направлению «Услуги Удостоверяющего центра».

– Начнем с начала, что такое электронные торги?

– Электронные торги — это аукционы, которые проходят на специализированных интернет-площадках. В случаях с торгами на получение госзаказа таких площадок всего пять: четыре московских («Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», « РТС-тендер» и ЭТП ММВБ «Госзакупки») и одна региональная — в Татарстане (« АГЗРТ» или zakazrf.ru). Согласно Федеральному закону о госзакупках от 21.07.2005 № 94-ФЗ 1 июля 2010 года на них перешли все федеральные заказчики, а с 1 января 2011 года к ним присоединятся региональные и муниципальные.

– Для чего государство переводит все торги в электронный вид?

–С помощью электронных торгов правительство хочет избавиться от коррупции в госзаказе. За счет чего это делается? Во-первых, пять отобранныхэлектронных торговых площадок смогут сконцентрировать максимум продавцов и покупателей, что поможет избавиться от сговора поставщиков с заказчиками. Во-вторых, торги на данных площадках устроены таким образом, что заказчик не знает, какие именно компании принимают участие, так как они полностью обезличены. Только после окончания аукциона заказчик узнает название победившей организации. В-третьих, данные площадки абсолютно независимы, что является гарантией честности торгов.

– Электронный вид торгов несет в себе какие-то преимущества для тех, кто в них участвует?

– Безусловно. Прежде всего, участникам электронных торгов открывается доступ к огромному рынку для продажи своей продукции. И у каждого есть шанс получить свою часть от огромного бюджета госзаказа, который, к примеру, в 2009 году составил 4 триллиона рублей.
Заключение контрактов через Интернет проходит в режиме реального времени, и не требуется никуда ездить лично. А значит, вы ускоряете свои бизнес-процессы и быстрее увеличиваете прибыль. Кроме того, снижаются затраты на оформление сделок за счет осуществления электронного документооборота, ведь пересылать по почте всю документацию больше не требуется.
Электронные торги — это абсолютно открытый для всех рынок. Есть примеры, когда фермер выиграл тендер на поставку мяса в одну из соседних колоний. После этого он написал благодарственное письмо, т.к. ранее он просто не знал, как можно предложить свой товар этому учреждению.

– Как принять участие в электронных торгах?

– Для участия в торгах на получение госзаказа необходимо аккредитоваться на интересующей площадке и получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП).

– Получается, что для пяти площадок мне нужно пять разных сертификатов?

– Вовсе нет. Если вы обратитесь с этим вопросом в Удостоверяющий центр СКБ Контур, то вам выдадут один сертификат, который специально предназначен для торгов госзаказа и действует сразу на всех пяти федеральных торговых площадках. Он называется «Усиленный 94».

– А что делать, если у меня уже есть сертификат для участия в торгах госзаказа и срок его действия истекает в одном из месяцев 2011 года?

– Данный сертификат будет официально работать до указанного срока. Однако с 1 января 2011 года площадки для проведения торгов на получение госзаказа перестанут его принимать. Для владельцев таких сертификатов мы проводим акцию Trade-IN. Согласно ей можно поменять сертификаты, полученные в нашем или любом другом удостоверяющем центре, на актуальный сертификат «Усиленный 94» по очень выгодной цене. Стоимость нового сертификата при обмене начинается от 650 рублей, в эту сумму также входит лицензия на право использования средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и токен (носитель ключевой информации).  

– Как происходит процесс получения сертификата ЭЦП?

– Мы максимально упростили процедуру выдачи сертификата ЭЦП для наших клиентов. С 1 декабря заявку на получение сертификата можно подать прямо на нашем сайте. В течение дня с вами свяжется специалист сервисного центра и подтвердит заказ. Счет вы получите на электронную почту. После его оплаты сотрудник сервисного центра позвонит и скажет, когда необходимо подойти за сертификатом и какие документы принести.

– Если у меня не получается аккредитоваться на площадке или выбрать нужный сертификат?

– Консультанты нашего Удостоверяющего центра всегда помогут вам решить любые вопросы. Звоните на наш бесплатный общефедеральный номер 8-800-333-60-03.
К списку новостей