17 декабря 2010 53

С 1 января 2011 года федеральные, муниципальные и региональные госучреждения будут искать поставщиков товаров и услуг только через электронные торги. Что нужно делать организациям, желающим получить свою долю от заманчивого бюджета госзаказа, – рассказывает Никита Баранов, заместитель директора СКБ Контур по направлению «Услуги Удостоверяющего центра».

– Начнем с начала, что такое электронные торги?

– Электронные торги — это аукционы, которые проходят на специализированных интернет-площадках. В случаях с торгами на получение госзаказа таких площадок всего пять: четыре московских («Сбербанк-АСТ», «ЕЭТП», « РТС-тендер» и ЭТП ММВБ «Госзакупки») и одна региональная — в Татарстане (« АГЗРТ» или zakazrf.ru). Согласно Федеральному закону о госзакупках от 21.07.2005 № 94-ФЗ 1 июля 2010 года на них перешли все федеральные заказчики, а с 1 января 2011 года к ним присоединятся региональные и муниципальные.

– Для чего государство переводит все торги в электронный вид?

–С помощью электронных торгов правительство хочет избавиться от коррупции в госзаказе. За счет чего это делается? Во-первых, пять отобранныхэлектронных торговых площадок смогут сконцентрировать максимум продавцов и покупателей, что поможет избавиться от сговора поставщиков с заказчиками. Во-вторых, торги на данных площадках устроены таким образом, что заказчик не знает, какие именно компании принимают участие, так как они полностью обезличены. Только после окончания аукциона заказчик узнает название победившей организации. В-третьих, данные площадки абсолютно независимы, что является гарантией честности торгов.

– Электронный вид торгов несет в себе какие-то преимущества для тех, кто в них участвует?

– Безусловно. Прежде всего, участникам электронных торгов открывается доступ к огромному рынку для продажи своей продукции. И у каждого есть шанс получить свою часть от огромного бюджета госзаказа, который, к примеру, в 2009 году составил 4 триллиона рублей.
Заключение контрактов через Интернет проходит в режиме реального времени, и не требуется никуда ездить лично. А значит, вы ускоряете свои бизнес-процессы и быстрее увеличиваете прибыль. Кроме того, снижаются затраты на оформление сделок за счет осуществления электронного документооборота, ведь пересылать по почте всю документацию больше не требуется.
Электронные торги — это абсолютно открытый для всех рынок. Есть примеры, когда фермер выиграл тендер на поставку мяса в одну из соседних колоний. После этого он написал благодарственное письмо, т.к. ранее он просто не знал, как можно предложить свой товар этому учреждению.

– Как принять участие в электронных торгах?

– Для участия в торгах на получение госзаказа необходимо аккредитоваться на интересующей площадке и получить сертификат электронной цифровой подписи (ЭЦП).

– Получается, что для пяти площадок мне нужно пять разных сертификатов?

– Вовсе нет. Если вы обратитесь с этим вопросом в Удостоверяющий центр СКБ Контур, то вам выдадут один сертификат, который специально предназначен для торгов госзаказа и действует сразу на всех пяти федеральных торговых площадках. Он называется «Усиленный 94».

– А что делать, если у меня уже есть сертификат для участия в торгах госзаказа и срок его действия истекает в одном из месяцев 2011 года?

– Данный сертификат будет официально работать до указанного срока. Однако с 1 января 2011 года площадки для проведения торгов на получение госзаказа перестанут его принимать. Для владельцев таких сертификатов мы проводим акцию Trade-IN. Согласно ей можно поменять сертификаты, полученные в нашем или любом другом удостоверяющем центре, на актуальный сертификат «Усиленный 94» по очень выгодной цене. Стоимость нового сертификата при обмене начинается от 650 рублей, в эту сумму также входит лицензия на право использования средства криптографической защиты информации (СКЗИ) и токен (носитель ключевой информации).  

– Как происходит процесс получения сертификата ЭЦП?

– Мы максимально упростили процедуру выдачи сертификата ЭЦП для наших клиентов. С 1 декабря заявку на получение сертификата можно подать прямо на нашем сайте. В течение дня с вами свяжется специалист сервисного центра и подтвердит заказ. Счет вы получите на электронную почту. После его оплаты сотрудник сервисного центра позвонит и скажет, когда необходимо подойти за сертификатом и какие документы принести.

– Если у меня не получается аккредитоваться на площадке или выбрать нужный сертификат?

– Консультанты нашего Удостоверяющего центра всегда помогут вам решить любые вопросы. Звоните на наш бесплатный общефедеральный номер 8-800-333-60-03.

Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

С 20 сентября пользователи Контура, получающие сертификат электронной подписи на сотрудника юрлица, могут выпустить бесплатный сертификат физлица. Это поможет компаниям заранее подготовиться к изменениям 2023 года — когда сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Удостоверяющие центры СКБ Контур в 2021 году выдали наибольшее число сертификатов электронной подписи в России

По данным федерального ситуационного центра Электронного правительства, УЦ СКБ Контур и УЦ Сертум-Про вошли в топ-10 аккредитованных удостоверяющих центров, выдавших наибольшее число сертификатов.

Обязательное применение электронных доверенностей планируют перенести

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.