8 800 500-05-08 Заказать звонок Онлайн консультант

Вы участвуете в госзакупках и вдруг обнаружили, что заказчик играет не по правилам? Ваши права нарушены. Что делать? Жалуйтесь! Отстоять свои права вы можете в ФАС и арбитражном суде.

Помните правила. Жалоба подается:

  • только в письменной форме,
  • с подписью заявителя,
  • с приложением документов, подтверждающих обоснованность,
  • с перечнем всех прилагаемых документов,
  • в установленные законом сроки.

Казалось бы, все просто. Но на практике часто возникают спорные ситуации. Ответим на наиболее интересные вопросы участников контрактной системы.

Заказчик отклонил нашу заявку на участие в тендере из-за того, что в заявке на поставку оборудования мы не указали полное юридическое название производителя, а привели сокращенный вариант названия. Правомерны ли действия заказчика?

Формально прав заказчик. Вы, конечно, имеете право пожаловаться в ФАС, но велика вероятность того, что в данном случае контролирующий орган встанет на сторону заказчика. Лучше указывать полное юридическое название компании, чтобы не возникало недоразумений при рассмотрении документов заказчиком.

Заказчик опубликовал закупку с заведомо неверными требованиями (указан ГОСТ, не подходящий к закупаемому товару). На запросы участников заказчик не отвечает. Подать заявку с таким ГОСТом мы не можем. Как действовать в случае отклонения нашей заявки с измененным (но верным) ГОСТом?

В документации должен быть указан срок ответа на запрос на разъяснения. Нужно пожаловаться в ФАС о бездействии заказчика в части ответа на разъяснения. Указание неверных характеристик в документации – классическая ловушка.

Кто уведомляет заказчика, что на его действия подали жалобу?

Если на действия заказчика была подана жалоба, то тот контрольный орган, в который она была подана, в обязательном порядке уведомляет об этом заказчика.

В каком случае ФАС может возвратить заявителю его жалобу, каков регламент возвращения жалобы?

Если жалоба оформлена неправильно или указанные в ней сведения недостоверны, то ее могут возвратить. Также жалобу не примут к рассмотрению, если по обжалуемым в ней действиям уже вынесено решение суда или контролирующего органа.

Решение о возвращении жалобы должно быть принято в течение двух рабочих дней с даты ее поступления. Если жалоба возвращается, то в день принятия такого решения контрольный орган в сфере закупок обязан сообщить в письменной форме о своем решении с указанием причин возвращения жалобы.

Конечно, это довольно короткий срок, но он обусловлен тем, что участник может подать повторную жалобу (с устраненными нарушениями требований к ее содержанию и оформлению либо в орган, который уполномочен рассмотреть жалобу и т д.). А ведь срок подачи жалобы участником на действия заказчика также ограничен. Решение о возвращении жалобы можно будет оспорить в суде.

Подробнее о практике обжалования вы можете узнать из видеозаписи вебинара «Разбор типичных ошибок участников торгов. Обжалование ФАС по 44-ФЗ».

Чибисов Роман,
Эксперт Контур.Школа

К списку новостей