Для подписания заявки на банковскую гарантию в электронном виде поставщику по госзаказу потребуется квалифицированный сертификат электронной подписи

2 июля 2014

С 1 апреля текущего года на Официальном сайте госзакупок www.zakupki.gov.ru начал работу Единый реестр банковских гарантий. Порядок осуществления банковского сопровождения госконтрактов установлен Федеральным законом № 44-ФЗ, и заказчик вправе отказаться принять гарантию, если она не включена в реестр. Однако это не все сложности, с которыми сталкиваются поставщики при получении банковской гарантии по правилам данного закона.

Вместе с появлением реестра ужесточились и требования к выдаче банковской гарантии. Выдавать ее могут только включенные в реестр банки-гаранты после предоставления поставщиком полного пакета документов, которые подтверждают финансовую стабильность и устойчивость предприятия, содержат информацию об учредителе и главном бухгалтере предприятия.

Помимо названия и местонахождения банка и поставщика, в реестре размещается копия договора, указывается сумма, подлежащая уплате гарантом в случае неисполнения участником закупки требований закона, и срок действия гарантии. Данное положение закона поможет избежать проблем, связанных с регистрации предприятий на подставных лиц.

Получить банковскую гарантию можно и в электронном виде. Это очень экономит время для поставщика, выигравшего госзаказ, поскольку не надо посещать банк и открывать в нем расчетный счет — все операции выполняются через интернет.  Договор с банком, как и пакет документов для участия в торгах, подписывается электронной подписью. И здесь могут возникнуть сложности. При заполнении документов в электронном виде возникает сообщение «требуется усиленная подпись» (термин, введенный 44-ФЗ). Какая подпись имеется в виду — квалифицированная или неквалифицированная, ответ на этот вопрос дал руководитель направления «Услуги Удостоверяющего центра» СКБ Контур Никита Баранов:

«Все зависит от условий кредитного учреждения, которое выдает банковскую гарантию. Некоторые из них пришли к удаленному оформлению документов — подписание происходит с помощью квалифицированного сертификата электронной подписи, выданного на имя руководителя организации. Поскольку для аккредитации на ЭТП госзаказа требуется НЭП, у поставщика может не быть квалифицированного сертификата и подписать документы он не сможет.

Если вы все же хотите экономить время на оформление документов, необходимо получить еще и квалифицированную подпись. Или тариф «Электронная подпись 2.0», который содержит в себе и НЭП, и КЭП. Он позволит и участвовать в торгах, и подписывать юридически значимые электронные документы, и аккредитоваться на государственных порталах».

В целом же, введение Единого реестра — важный и нужный шаг, который позволит  снизить количество «серых» гарантий, так как позволит заказчикам и контрагентам проверять подлинность документа в режиме онлайн.


Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

С 20 сентября пользователи Контура, получающие сертификат электронной подписи на сотрудника юрлица, могут выпустить бесплатный сертификат физлица. Это поможет компаниям заранее подготовиться к изменениям 2023 года — когда сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Удостоверяющие центры СКБ Контур в 2021 году выдали наибольшее число сертификатов электронной подписи в России

По данным федерального ситуационного центра Электронного правительства, УЦ СКБ Контур и УЦ Сертум-Про вошли в топ-10 аккредитованных удостоверяющих центров, выдавших наибольшее число сертификатов.

Обязательное применение электронных доверенностей планируют перенести

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.