Участники ЭДО переходят на усовершенствованную электронную подпись

18 ноября 2013

Удостоверяющий центр СКБ Контур повысил надежность электронной подписи. Теперь для КЭП доступна метка времени и служба статуса сертификатов электронной подписи.

По Федеральному закону № 63-ФЗ квалифицированная электронная подпись обеспечивает электронному документу юридическую значимость. Но в спорных ситуациях, помимо авторства и целостности документа, необходимо подтвердить, что квалифицированный сертификат был действителен на момент подписания. Самое простое решение применение усовершенствованной электронной подписи.

Подтверждение действительности сертификата при подписании документа полностью реализовано в специализированных системах СКБ Контур, например, интернет-отчетности «Контур-Экстерн» или электронного документооборота Диадок, если организация подключена к данным сервисам. Но если необходимо поставить подпись под любым  документом без привязки к системам, подойдет усовершенствованная электронная подпись.

Формат усовершенствованной подписи предусматривает включение в реквизиты подписанного документа информации о времени создания подписи и о статусе сертификата в момент подписания.

Для доказательства момента подписи Удостоверяющий центр СКБ Контур настроил собственный сервис штампа времени TSP. При использовании этой технологии в процессе создания электронной подписи происходит обращение к специальному независимому серверу, который фиксирует точное время подписания  электронного документа и при этом не нарушает конфиденциальность подписываемого документа.

А правовой статус сертификата электронной подписи в момент подписи обеспечивается электронной квитанцией Удостоверяющего центра, полученной в момент подписи по средствам OCSP. Документ содержит статус запрашиваемого сертификата (действителен, отозван). На эти доказательства также ставится штамп времени, подтверждающий их целостность в момент проверки.

Усовершенствованная электронная подпись — необходимое условие для архивного хранения документов, в особенности удостоверенных квалифицированной электронной подписью. Онлайн-доступ к службам необходим только в момент создания подписи. Подлинность подписи в этом случае может быть подтверждена и по прошествии длительного периода времени, в том числе и после окончания срока действия самого сертификата.

Метка времени также является условием электронного документооборота с информационными системам некоторых государственных служб, например, Федеральной таможни.

«Создать усовершенствованную подпись можно с помощью программы КриптоАРМ, у которой вышла новая версия, 5.0.  В новой версии осуществлена поддержка носителей Рутокен ЭЦП и eToken ГОСТ, которые позволяют выполнять криптографические операции не только на компьютере, но и в самом устройстве. Это повышает безопасность применения электронной подписи и делает технологию более удобной»— рассказал Никита Баранов, руководитель проекта «Услуги Удостоверяющего центра» компании СКБ Контур.

Более подробное описание, а также инструкции по настройке вы можете прочитать в разделе Вопросы и Ответы


Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

С 20 сентября пользователи Контура, получающие сертификат электронной подписи на сотрудника юрлица, могут выпустить бесплатный сертификат физлица. Это поможет компаниям заранее подготовиться к изменениям 2023 года — когда сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Удостоверяющие центры СКБ Контур в 2021 году выдали наибольшее число сертификатов электронной подписи в России

По данным федерального ситуационного центра Электронного правительства, УЦ СКБ Контур и УЦ Сертум-Про вошли в топ-10 аккредитованных удостоверяющих центров, выдавших наибольшее число сертификатов.

Обязательное применение электронных доверенностей планируют перенести

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.