Участники ЭДО переходят на усовершенствованную электронную подпись

Удостоверяющий центр СКБ Контур повысил надежность электронной подписи. Теперь для КЭП доступна метка времени и служба статуса сертификатов электронной подписи.

18 ноября 2013

По Федеральному закону № 63-ФЗ квалифицированная электронная подпись обеспечивает электронному документу юридическую значимость. Но в спорных ситуациях, помимо авторства и целостности документа, необходимо подтвердить, что квалифицированный сертификат был действителен на момент подписания. Самое простое решение применение усовершенствованной электронной подписи.

Подтверждение действительности сертификата при подписании документа полностью реализовано в специализированных системах СКБ Контур, например, интернет-отчетности «Контур-Экстерн» или электронного документооборота Диадок, если организация подключена к данным сервисам. Но если необходимо поставить подпись под любым  документом без привязки к системам, подойдет усовершенствованная электронная подпись.

Формат усовершенствованной подписи предусматривает включение в реквизиты подписанного документа информации о времени создания подписи и о статусе сертификата в момент подписания.

Для доказательства момента подписи Удостоверяющий центр СКБ Контур настроил собственный сервис штампа времени TSP. При использовании этой технологии в процессе создания электронной подписи происходит обращение к специальному независимому серверу, который фиксирует точное время подписания  электронного документа и при этом не нарушает конфиденциальность подписываемого документа.

А правовой статус сертификата электронной подписи в момент подписи обеспечивается электронной квитанцией Удостоверяющего центра, полученной в момент подписи по средствам OCSP. Документ содержит статус запрашиваемого сертификата (действителен, отозван). На эти доказательства также ставится штамп времени, подтверждающий их целостность в момент проверки.

Усовершенствованная электронная подпись — необходимое условие для архивного хранения документов, в особенности удостоверенных квалифицированной электронной подписью. Онлайн-доступ к службам необходим только в момент создания подписи. Подлинность подписи в этом случае может быть подтверждена и по прошествии длительного периода времени, в том числе и после окончания срока действия самого сертификата.

Метка времени также является условием электронного документооборота с информационными системам некоторых государственных служб, например, Федеральной таможни.

«Создать усовершенствованную подпись можно с помощью программы КриптоАРМ, у которой вышла новая версия, 5.0.  В новой версии осуществлена поддержка носителей Рутокен ЭЦП и eToken ГОСТ, которые позволяют выполнять криптографические операции не только на компьютере, но и в самом устройстве. Это повышает безопасность применения электронной подписи и делает технологию более удобной»— рассказал Никита Баранов, руководитель проекта «Услуги Удостоверяющего центра» компании СКБ Контур.

Более подробное описание, а также инструкции по настройке вы можете прочитать в разделе Вопросы и Ответы


Новости по теме

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.

21 октября

С 22 сентября при оформлении сертификата электронной подписи юридического лица УЦ Контура также запрашивает ИНН физлица. Изменения связаны с требованиями ФСБ России.

31 августа

Вы можете использовать нашу действующую подпись после 1 января 2022 года без замены на подпись ФНС. Такой порядок разъяснило Минцифры РФ.

13 августа

А значит с 1 июля 2021 года руководители, сотрудники и уполномоченные лица продолжат получать электронные подписи в Контуре.

24 июня

Генеральный директор СКБ Контур Евгений Филатов стал одним из тех, кто представляет в комиссии интересы бизнеса.

22 апреля