Использование электронных подписей c 1 июля 2013 г. при проведении открытых аукционов в электронной форме

12 июля 2013

Департамент развития контрактной системы Минэкономразвития России разъясняет вопрос об использовании электронных подписей в системах электронного документооборота электронных площадок, осуществляющих организацию и проведение открытых аукционов в электронной форме в области государственного (муниципального) заказа (далее — электронные площадки) в связи с прекращением действия Федерального закона от 10 января 2002 г. № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи» (далее — Закон № 1-ФЗ).

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. № 171-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее — Закон № 171-ФЗ) внесены поправки в федеральные законы от 21 июля 2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Закон № 94-ФЗ), от 6 апреля 2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее — Закон № 63-ФЗ).

Так, частью 1 статьи 2 Закона № 171-ФЗ внесены изменения в часть 4 статьи 16 Закона № 94-ФЗ, предусматривающие использование представителями заказчиков, специализированных организаций и иных организаций, осуществляющих размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг в соответствии с Законом № 94-ФЗ (далее — Заказчики), для регистрации и размещения на официальном сайте информации о размещении заказов, а также для целей размещения заказов путем проведения открытых аукционов в электронной форме квалифицированных сертификатов ключей проверки электронных подписей.

При этом вид электронной подписи, используемой участниками размещения заказа, определяется в соответствии с условиями функционирования электронных площадок. В связи с этим в системах юридически значимого электронного документооборота (далее — ЭДО) электронных площадок подлежат применению сертификаты ключей подписей (сертификаты ключей проверки электронных подписей), изготовленные авторизованными удостоверяющими центрами, структура которых соответствует Регламенту получения сертификатов ключей подписи и использования электронной цифровой подписи, приведенному в Приложении № 7 к Соглашению о функционировании электронной площадки для проведения открытых аукционов в электронной форме от 4 мая 2010 г. (далее — Регламент).

В статье 3 Закона № 171-ФЗ определена новая редакция части 2 статьи 19 Закона № 63-ФЗ, согласно которой электронный документ, подписанный электронной подписью, ключ проверки которой содержится в сертификате ключа проверки электронной подписи, выданном в соответствии с порядком, ранее установленным Законом № 1-ФЗ, в течение срока действия указанного сертификата, но не позднее 31 декабря 2013 года признается электронным документом, подписанным квалифицированной электронной подписью в соответствии с Законом № 63-ФЗ.

Таким образом, изготовленные до 1 июля 2013 г. сертификаты ключей проверки представителя Заказчика и участника размещения заказа, действие которых не прекращено, до 1 января 2014 г. по юридической силе приравниваются квалифицированным сертификатам.

Указанные статьи Закона № 171-ФЗ вступают в силу 1 июля 2013 г.

Учитывая изложенное, с 1 июля 2013 г. в системе ЭДО электронных площадок подлежат применению:

  • действующие сертификаты ключей подписей представителей Заказчиков, изготовленные Уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства до 1 июля 2013 г., - применяются до 31 декабря 2013 г. включительно;
  • квалифицированные сертификаты ключей проверки электронных подписей представителей Заказчиков, изготовленные Уполномоченным удостоверяющим центром Федерального казначейства после 1 июля 2013 г.;
  • действующие сертификаты участников размещения заказа, изготовленные авторизованными удостоверяющими центрами до 1 июля 2013 г., - применяются до 31 декабря 2013 включительно;
  • сертификаты ключей проверки электронных подписей участников размещения заказа, изготовленные авторизованными удостоверяющим центрами в соответствии с требованиями Регламента после 1 июля 2013.

Новости по теме

Контур помогает компаниям выпускать НЭП через Госуслуги

Удостоверяющий центр Контура запустил удаленный выпуск сертификатов неквалифицированной электронной подписи через Госуслуги. НЭП подходит для юридически значимого подписания документов внутри одной системы. Технологию уже используют системы кадрового документооборота и сервис документооборота самозанятых.

Контур предлагает бесплатный сертификат физлица вместе с сертификатом на сотрудника

С 20 сентября пользователи Контура, получающие сертификат электронной подписи на сотрудника юрлица, могут выпустить бесплатный сертификат физлица. Это поможет компаниям заранее подготовиться к изменениям 2023 года — когда сотрудникам понадобится электронная подпись физлица и машиночитаемая доверенность.

Удостоверяющие центры СКБ Контур в 2021 году выдали наибольшее число сертификатов электронной подписи в России

По данным федерального ситуационного центра Электронного правительства, УЦ СКБ Контур и УЦ Сертум-Про вошли в топ-10 аккредитованных удостоверяющих центров, выдавших наибольшее число сертификатов.

Обязательное применение электронных доверенностей планируют перенести

Перенести обязательное введение электронных доверенностей решили участники межведомственной рабочей группы при Правительстве РФ. Это означает, что сотрудники и уполномоченные лица организаций и ИП смогут работать без изменений. Подробности — в новости.